Каждый водитель знает, что для торможения нужно нажать на педаль тормоза. Этот приём позволит снизить скорость, не теряя контроля над транспортным средством. Однако это срабатывает не во всех случаях. Помочь справиться с нестандартной ситуацией поможет антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес:  ABS.  Как и на всех современных автомобилях, на Рено Сандеро Степвей также установлена эта система и сегодня мы ознакомимся с ее характеристиками, а также раскроем особенности и нюансы эксплуатации транспорта с АБС. Выясним, почему не следует отключать блокировку колёс, хотя это можно сделать легко и просто.

Принцип работы АБС

Работу ABS можно условно разделить на три фазы, в которые входит:

  • Сброс давления в тормозном цилиндре
  • Поддержание стабильного давления в тормозном цилиндре
  • Повышение давления в тормозном цилиндре до определённого уровня;

Конструкция ABS простая и состоит из 4 элементов:



  • Блок управления (мозги)
  • Датчик, контролирующий скорость автомобиля
  • Рабочая магистраль, для подачи тормозной жидкости
  • Гидравлический блок;
Схема АБС авто

Гидравлический блок монтируется непосредственно в тормозную систему авто с определённой последовательностью. Он встраивается непосредственно за главным тормозным цилиндром.

Электромагнитные клапаны осуществляют роль своеобразного крана. Они контролируют прохождение жидкости: открывают и блокируют её подачу к тормозным цилиндрам колёс.

ЭБУ передаёт обработанные данные с датчиков скорости движения для осуществления работы системы торможения и контроля.

В первой фазе торможения ABS считывает показания с датчиков колёс, и постепенно снижает скорость авто. Если одно из колёс скользит, сигнал мгновенно передаётся на блок управления

После этого, активируется выпускной клапан: прекращается подача жидкости в тормозной цилиндр колеса. В это время, насос отбирает тормозную жидкость, возвращая её в гидравлический аккумулятор.

Таким образом, снимается блокировка. Когда крутящий момент автопокрышки превысит скоростной предел, ABS перекрывает отпускной клапан. Открывается впускной элемент.

Насос активируется и начинает работать в обратном режиме. В тормозном цилиндре нагнетается давление, что даёт возможность колесу притормаживать.

Столь сложные, в техническом плане процессы, проходят мгновенно: 4-10 повторов за одну секунду. Процессы продолжаются вплоть до полной остановки транспортного средства.

Renault Sandero Stepway: особенности системы торможения

В систему ABS автомобиля Сандеро Степвей (Логан) входит:

  • Гидравлический электронный блок с электромагнитными клапанами
  • Датчики частоты вращения колёс
  • Насос, оснащённый электрическим приводом
  • Сигнальная лампа;

ABS необходима для регулировки давления в тормозных механизмах всех, без исключения колёс, в нестандартных ситуациях, предотвращая блокировку колёс и создавая определённые преимущества, а именно:

— Повышает степень безопасности при объезде препятствий. Это касается и экстренного торможения;
— При резком нажатии на педаль тормоза сокращается тормозной путь. При этом сохраняется курсовая устойчивость автомобиля. Не теряется управляемость транспорта, даже при прохождении крутых поворотов;

Рабочая тормозная система Степвея – это двухконтурная конструкция с диагональным соединением механизмов торможения передних и задних колёс.  Один контур гидравлического привода отвечает за работу правого переднего и левого заднего тормозного механизма. Второй контур гидравлического привода контролирует левое переднее и заднее правое колесо. Точнее, тормозные механизмы.

Если один из контуров системы торможения вышел из строя, его страхует второй элемент, останавливая авто. При этом, эффективность торможения не теряется 

Контролируемый тормозной процесс стал возможен благодаря включению в гидравлический привод вакуумного усилителя и двухконтурного регулятора давления тормозов, расположенных в задней части авто.

Стоит ли отключать ABS?

Многие водители, особенно зимой, отключают ABS, рассчитывая повысить эффективность торможения. И это большая ошибка! При отключении антиблокировочной системы резко увеличивается вероятность заноса, при этом, существенно снижается возможность манёвра в нестандартной дорожной ситуации. Особенно пагубно отключение ABS сказывается при вхождении в поворот и резком торможении.