Автомобилисты, покупающие машину с автоматической трансмиссией, ждут от своего автомобиля легкого и плавного хода. Однако, АКПП способна преподносить автовладельцам неприятные сюрпризы. В их числе – дергание машины при переключении передач или во время начала движения.

«Пинается» АКПП – что это означает?

Когда говорят, что коробка «пинается», то под этим подразумевается не что иное, как рывки или толчки автомобиля, возникающие в момент переключения передач или при смене положения селектора.

Это очень неприятное явление, которое сильно напрягает водителя, поскольку, количество переключений, которые в течение поездки совершает АКПП, достаточно велико и постоянные дергания машины могут вывести из равновесия даже самых терпеливых людей.

Толчки или рывки на машине с автоматом могут проявляться в разные моменты и в различных режимах.





Часто встречающимся вариантом является дергание автомобиля при переводе селектора из одного положения в другое (например, из P в D). Также АКПП пинается и в движении. При этом, коробка может дергаться как постоянно, так и при переключении на строго определенные передачи.

По физическим ощущениям «пинки» АКПП похожи на легкие удары в задний бампер машины, от которых та немного подается вперед

Иногда легкие подергивания происходят вследствие того, что АКПП «ошибается» с выбором передачи, наиболее соответствующей скорости. Такое случается на морально устаревших автоматах и не является неисправностью.

Причины, по которым пинается автомат

Толчки при работе АКПП не являются нормой и требуют диагностики. Определить с точностью причину, по которой автомат пинается, можно в условиях квалифицированного сервиса.

К числу наиболее распространенных причин толчков и дерганий АКПП относятся:



  • Неудовлетворительное состояние жидкости в коробке
  • Падение уровня жидкости в коробке
  • В АКПП залита неподходящая по характеристикам жидкость
  • Забитый масляный фильтр АКПП
  • Неисправность гидроблока или засор его каналов
  • Забитый радиатор охлаждения АКПП и как следствие, перегрев коробки
  • Выход из строя ЭБУ
  • Износ фрикционных дисков

Как показывает практика, чаще всего причиной дергания АКПП становится грязная трансмиссионная жидкость. Специалисты рекомендуют периодически менять ее, даже невзирая на заверения производителя о том, что она залита на весь срок службы автомобиля

Что делать? 

При неадекватном поведении автомата, в первую очередь, необходимо установить точную причину неисправности. Сделать это можно при помощи диагностики в специализированном сервисе.

В «легких» случаях все может обойтись без серьезного вмешательства. Например, если упал уровень трансмиссионной жидкости, то проблема может быть решена ее доливом. Сделать это можно самостоятельно.

Если же потребуется ремонт непосредственно АКПП, то этот вид работ считается не самым простым и требует определенной квалификации.