Рабочее рулевое управление и исправные тормоза – это первостепенное, за чем должен следить каждый уважающий себя водитель.

Сегодня мы расскажем о тормозной системе автомобиля Рено Сандеро Степвей.

Общее устройство

Система тормозов в Renault Sandero Stepway является гидравлической, двухконтурной, с диагональным разделением контуров. Принцип работы стандартный — при нажатии педали поршни главного тормозного цилиндра перемещаются, создают давление в гидроприводе, которое по трубкам и шлангам подводится к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.



Тормозные колодки прижимаются к тормозному диску изнутри и снаружи и тем самым замедляют вращение колеса. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем плотнее колодки прижимаются к диску (барабану).

Педаль тормоза в Рено Сандеро Степвей, как и две другие педали, являются подвесными.

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром. Эта деталь неразборная и в случае выхода из строя подлежит замене.

Главный тормозной цилиндр прикреплен к корпусу вакуумного усилителя. Сверху на нем установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас тормозной жидкости.

Расширительный бачок тормозной жидкости расположен достаточно удобно и позволяет контролировать уровень визуально под капотом.

В автомобиле используется тормозная жидкость типа DOT-4.

Торможение на Рено Сандеро Степвей плавное и предсказуемое, хотя и не такое эффективное, как на машинах, где дисковые тормоза стоят спереди и сзади.

Схема устройство тормозов машина

Передние тормоза

Передние тормоза на всех Рено Сандеро Степвей, независимо от времени выпуска, являются дисковыми.

На более поздних моделях автомобилей, начиная с Renault Sandero Stepway – 2, была усовершенствована и модернизирована система направляющих суппорта. По отзывам владельцев, по сравнению с первой версией автомобиля, их ресурс работы увеличился.

Все автомобили Stepway, начиная с первых серий, оборудованы системой ABS.

Задние тормоза

В отличие от передних тормозов, которые являются дисковыми, задняя тормозная система относится к барабанному типу.

Ручной стояночный тормоз в Рено Сандеро Степвей имеет стандартное устройство и приводится в действие с помощью рычага, который натягивает тросы, через которые приводится в действие тормозной механизм, прижимающий колодки к барабану.