Дизельный Степвей - общий обзор автомобиля
В 2010 году в Париже был представлен новый пятидверный хэтчбек Sandero Stepway. Его производство запустили на заводах автогиганта Renault. Внедорожный вариант популярного французского автомобиля имеет характеристики, несколько отличающиеся от стандартной комплектации Sandero (Authetntique). В нашей стране автомобиль некоторое время выпускался заводом «Renault Russia». С 2014 года производство перенесено на «АвтоВАЗ».
Основные характеристики
Дизельная переднеприводная версия с пятиступенчатой механической коробкой передач была впервые представлена в 2012 году. Турбированный дизельный двигатель внутреннего сгорания 1,5 dCi (код K9K) имеет рабочий объём 1461 см3, мощность – 84 л.с. (62 кВт). Технические характеристики двигателя:
Расположение цилиндров |
рядное |
Количество: - цилиндров - клапанов |
4 8 |
Тип нагнетателя |
турбина |
Степень сжатия |
18,8:1 |
Величина крутящего момента, Нм |
200 |
Число оборотов, об./мин.: - на максимальной мощности - на максимальном моменте |
3750 2000 |
Двигатель, спроектированный с использованием традиционной для всех дизелей системы питания Common Rail, рассчитан на соответствие норме токсичности по европейскому экологическому стандарту Euro IV. Разгоняясь до 100 км/ч за весьма скромное время (13,3 с), Sandero Stepway II может набрать максимальную скорость 167 км/ч. Данные расхода топлива, в л/100 км.:
- по городу – 5,1;
- за городом – 4,2;
- смешанный цикл – 4,5.
Несмотря на то, что автомобиль имеет скромные массогабаритные характеристики, внутри него запросто умещаются пять человек и полтонны груза:
Габаритные размеры, мм.: - длина - ширина - высота |
4072 1733 1559 |
Колёса, мм.: - база - передняя колея - задняя колея - клиренс |
2590 1497 1486 197 |
Масса, кг: - пустого автомобиля - в снаряжённом состоянии |
1086 1595 |
Объём, л.: - багажник - топливный бак |
320 50 |
Число оборотов, об./мин.: - на максимальной мощности - на максимальном моменте |
3750 2000 |
Подвеска колёс выполнена по следующей схеме:
- спереди – псевдо McPherson (с треугольными рычагами);
- сзади – винтовые пружины, объёдинённые с Н-образной осью (с программируемой деформацией).
Для облегчения управления автомобилем управление с регулируемой рулевой колонкой снабжено гидроусилителем.
Особенности конструкции
Проектировщики оснастили популярный французский «мини-вездеход» таким набором опций и оборудования, который по комплектации находится между премиум-вариантами – Expression и Prestige. Автомобиль имеет несколько характерных отличий от первого поколения Sandero:
- клиренс увеличен на 20 мм. (197 мм., под нагрузкой);
- изменена конструкция амортизаторов и форма бамперов;
- установлены декоративные пороги из недорогого пластика;
- для увеличения грузоподъёмности автомобиля на крышу установлены рейлинги;
Ходовая часть снабжена колёсными арками, основная задача которых – справляться с нагрузками при движении по бездорожью.
Удобство расположения в Stepway II водителя и пассажиров подчёркивается богатым набором функционала:
- круиз-контроль (наружный температурный датчик) и климат-контроль (кондиционер);
- бортовой компьютер;
- встроенный в руль пульт управления аудиосистемой;
- подогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида;
- электропривод стеклоподъёмников;
- регулируемое кресло водителя;
- корректор фар.
Для обеспечения безопасности автомобиль оснащён различными электронными системами:
- ABS;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- динамическая система стабилизации ESP;
- передние и боковые подушки безопасности.
В целом, дизельный Stepway II, как и его бензиновый аналог, может похвастаться целым набором разнообразных качеств автомобиля-малыша – аскетичностью, непритязательностью дизайна. Например, покупатель за установку системы MediaNav (с поддержкой Android Auto, Car Play и Bluetooth hands free) должен будет выложить дополнительно около $200.
Чем отличается дизельный Stepway от бензинового
Паспортный расход топлива за городом (4,2 л.) при правильном использовании всех систем можно превратить в 3,9 л. Это существенно меньше, чем для бензинового 1,6 л. (80 л.с.). При этом, время разгона до 100 км/ч в больше всего на 0,4 с. Учитывая скромные динамические характеристики двигателя, его существенный «плюс» – то, что он работает ровно даже на минимальных оборотах. Кроме того, автомобиль с турбированным полуторалитровым дизелем значительно дешевле, чем аналог с установленным бензиновым ДВС.
Однако, назвать этот автомобиль внедорожником, как позиционировали его создатели, вряд ли можно. Ходовая часть хорошо справляется с динамическими ударами при наезде на небольшие дорожные препятствия (ямы, выбоины). Но постоянная езда по таким дорогам с большими, чем в первой версии дисками, и меньшими профилями шин, Stepway II противопоказана.
Машины для продаж в России выпускаются в версии, специально адаптированной к сложным климатическим условиям нашей страны. Прежде всего, это касается установки уникальной разработки конструкторов концерна – системы дистанционного запуска двигателя Renault Start. С её помощью о прогреве двигателя в зимнее время можно позаботиться заранее. Обогреваемая площадь лобового стекла составляет 100%. Благодаря этому, очистка от снега занимает всего несколько секунд. Для российских покупателей новый автомобиль доступен по цене от 728 тыс.руб. в базовой комплектации.