В массовом сознании автомобили марки Renault традиционно ассоциируются с Францией, точно так же, как Audi – с Германией, а Toyota – c Японией. Однако, в современном мире стереотипы о «национальности» автомобиля являются весьма условными. Тенденции всеобщей глобализации уже давно и прочно проникли в мировой автопром, который все больше и больше становится интернациональным.

Возьмем, к примеру, наш Renault Sandero Stepway. Можно ли его назвать французским? И да, и нет. С одной стороны, в автомобиле Renault может не оказаться ни одной детали, изготовленной или собранной во Франции. Но, с другой стороны, Renault были и остаются французскими машинами. И даже не столько по принадлежности бренда, сколько по заложенной в них концепции и духу инженерной мысли. В какой бы части света не собирали «Рено», «Пежо» и «Ситроены», весь мир продолжает называть их «французами».

Впрочем, довольно лирических отступлений, перейдем к главному вопросу — где собирают Renault Sandero Stepway для российского рынка?

История производства Степвеев в России началась в 2010 году на московском заводе «Автофрамос», который впоследствии был переименован в «Рено Россия». Именно там, в сборочных цехах бывшего АЗЛК, в период с 2010 по 2014 годы и появились на свет все Степвеи первого поколения, производившиеся для российского рынка.





К концу 2014-началу 2015 годов производство автомобилей Renault Sandero Stepway переехало из столицы России на берега Волги. С этого времени родиной всех Степвеев, которые уже выпускались в новой версии, стал легендарный российский АВТОВАЗ.

Традиционно, местом сборки автомобиля принято считать тот завод, с территории которого готовая машина уехала в автосалон. Применительно к нынешним Степвеям, это, безусловно, Волжский автомобильный завод, расположенный в городе Тольятти Самарской области.

Однако, по факту, Рено Сандеро Степвей, как и многие современные машины, является интернациональным автомобилем, поскольку на АВТОВАЗЕ происходит только финальная, узловая сборка этой машины. Отдельные же агрегаты для Степвея могут собираться в самых разных местах. Так, в свое время еще московский завод «Автофрамос», собиравший Степвеи первого поколения, оснащал машины движками, которые производились на заводах группы Renault в Румынии. Румынские агрегаты используются в сборке восьмиклапанных Степвеев и на заводе в Тольятти.



Впрочем, в последние годы Степвей, собираемый на АВТОВАЗЕ, все больше и больше становится российским автомобилем. Пару лет назад волжский завод купил у Renault лицензию на изготовление двигателей модификации K4M (102 л.с.) и теперь некоторые модели Sandero Stepway комплектуются силовыми агрегатами российского производства.

Однако, это касается не всех комплектаций автомобиля. Как мы уже упомянули, восьмиклапанные движки мощностью 82 л.с. по-прежнему поставляются в Тольятти из Румынии.

С недавнего времени непосредственно на АВТОВАЗЕ для Степвеев также собираются автоматические и механические коробки передач. Помимо этого, в России еще делается целый ряд различных запчастей для Степвея.

Однако, многие детали и запчасти для сборки Renault Sandero Stepway по-прежнему поступают на АВТОВАЗ из-за рубежа. И в этом нет ничего плохого или хорошего. Таковы реалии современного автомобилестроения

В завершение, хотелось бы отметить, что флагман отечественного автомобилестроения АВТОВАЗ, на котором сегодня собирают Степвеи, за последние годы приложил немало усилий для того, чтобы избавиться от реноме предприятия, выпускающего «консервные банки на колесах». И нужно сказать, что у волжских автомобилестроителей это неплохо получается.