Перед тем, как начать разбираться, почему не крутит стартер на Рено Сандеро Степвей, нужно ознакомиться с основными рабочими характеристиками этого устройства.

Стартер – это электромагнитное устройство, при помощи которого приводится в действие двигатель. Устройство, осуществляя первичное вращение коленчатого вала, запускает двигатель автомобиля. В процедуре запуска мотора также важен аккумулятор и управление пуском. Так как оборудование работает от электричества, оно может повредиться не только в механической части, но также может иметь и проблемы электрического характера, т.к., успешный старт машины напрямую зависит от исправности пускового устройства.

При повороте ключа зажигания в замке происходит замыкание контактов, после чего, на обмотки тягового реле поступает ток от АКБ. Якорь толкает шток, который, в свою очередь, замыкает контакторы реле. Затем, бендикс зацепляет коленвал и приводит его во вращение.



Виды неполадок стартера Рено Сандеро Степвей и способы их устранения

При попытке запуска устройства могут возникнуть проблемы, которые решаются соответствующим образом:

Если не срабатывает втягивающее реле, но стартер при этом подает признаки работы, возможно, не крутится якорь. Причины могут быть различными, но чаще всего, в этом случае нужно смотреть в сторону АКБ. Он может быть разряжен, у него могут быть окислены клеммы, либо плохо затянуты наконечники АКБ. При окислении контактов их нужно почистить либо заменить.

Другой возможной причиной может стать обрыв между реле и стартером.

Стартер реле фото

Если не обнаружены обрывы в проводах и аккумулятор достаточно заряжен, возможно, в устройстве заедает якорь, что препятствует его нормальному вращению. В этом случае придется разобрать стартер, выявить сломанные детали и отремонтировать или заменить на новые.

Если при включении ключа зажигания на реле подается питание, но якорь при этом вращается очень тяжело, возможно, что подгорел коллектор стартера и его пластины замыкаются между собой. Причиной этой неполадки могут послужить изношенные втулки якоря или щетки, которые иногда залипают в валу якоря. Также, возможен обрыв в статорной или якорной обмотке.

В ситуации, когда с работающим стартером Степвея не крутится коленчатый вал, как вариант, может быть повреждено поводковое кольцо на муфте или испорчено буферное кольцо. Муфта может пробуксовывать по причине выхода из строя рычага привода.

Если двигатель работает, но при этом, стартер продолжает крутиться, это означает, что заело втягивающее реле и его контакты соединились между собой 

Разрушение или неисправность подшипников устройства могут привести к посторонним шумам и звукам. Также, повреждение шестеренок привода или маховика, плохое крепление стартера, тоже  могут привести к неисправности.

В целом, нужно вовремя выявлять проблемы в работе системы пуска автомобиля. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо своевременно устранять мелкие. Осмотр следует начинать с АКБ авто, прочищать контакты. Во время эксплуатации машины следует обязательно следить за состоянием аккумуляторной батареи – важного компонента пускового механизма, от которого напрямую зависит работа двигателя.