Гнездо прикуривателя в современном автомобиле является предметом первой необходимости, независимо от того, курит автовладелец или нет. Через него запитываются практически все популярные девайсы: видеорегистраторы, радар-детекторы и др.

Принцип работы гнезда прикуривателя

Прикуриватель в современном автомобиле представляет собой конусообразное гнездо, встроенное в пластиковую панель или консоль. Внутри этого гнезда располагаются электрические контакты, запитанные от бортовой сети.

При подключении к контактам самого прикуривателя происходит нагревание (накаливание) его элементов, что позволяет прикурить сигарету, либо разжечь огонь при необходимости.

При подключении в гнездо прикуривателя других приборов и устройств, оно работает как электрическая розетка.





В автомобилях Renault прикуриватель располагается на консоли рядом с ручкой переключения передач.

Электропитание, подающееся на гнездо прикуривателя, проходит через предохранитель. В Renault Sandero/Logan это предохранитель №38 на 10A.

Основные причины неисправности гнезда прикуривателя

Среди наиболее часто встречающихся причин неработоспособности самого прикуривателя, а также его гнезда встречаются следующие:



  • Перегорание пластин накаливания в самом прикуривателе. В этом случае проще всего заказать новый прикуриватель
  • Перегорание предохранителя. Одной из причин такого развития событий может стать слишком большая нагрузка на гнездо прикуривателя в результате подключения слишком большого количества энергопотребляющих устройств через разветвитель, либо использование мощного компрессора, потребляющего ток более 10 ампер.
  • Несоответствие размеров гнезда и штекера подключаемого устройства. Иногда это может привести к короткому замыканию
  • Плохой контакт в гнезде. Лечится зачисткой контактных мест. Перед этой процедурой необходимо скинуть минусовую клемму АКБ
  • Обрыв проводки по цепи. Это самый неприятный вариант развития событий, поскольку, он требует специальной диагностики и ремонта