Автомобиль Renault Sandero Stepway не слишком велик, но форма его кузова такова, что при движении задним ходом проблематично ощущается габарит, что может привести к наезду на преграду. К сожалению, Степвей не оснащается в штатной комплектации датчиками дистанции на заднем бампере, поэтому установка парктроника на Sandero Stepway весьма актуальна.

Что необходимо для установки парктроника?

Подбор модели парктроника – дело личных предпочтений. Можно выбрать устройство с двумя или четырьмя датчиками, причем при желании, можно приобрести вариант с передними и задними датчиками.

В комплекте, обычно, есть специальная фреза для просверливания отверстий под датчики, но комплектации парктроников существенно отличаются, поэтому, при отсутствии фрезы необходимо замерить диаметр датчиков по крепежу и подобрать (купить) фрезу соответствующего размера.



Затем, следует подготовить двухсторонний скотч для монтажа частей системы парктроника, а также набор инструментов и достаточно длинный стальной или медный провод для зацепа и протяжки проводов. Для сверления понадобится шуруповерт или тихоходная дрель (в крайнем случае).

Также потребуется набор самопрокалывающих зажимов, которые используются для быстрой и надежной организации ответвления проводки. Такие зажимы, обхватывая жестким полимерным корпусом провод, подрезают защитную оболочку, устанавливая надежный контакт ответвления. Надежность обхвата и контакта относит такие разъемы к постоянным соединениям.

Подготовка к установке парктроника на Sandero Stepway

Перед установкой парктроника на Степвей рекомендуется проверить полную работоспособность прибора, для чего все контакты соединяются по прилагаемой схеме. Собранную систему для проверки можно подключить непосредственно к аккумулятору или к разъему прикуривателя. Операция важна для того, чтобы удостовериться в работе прибора и надежности всех проводов и контактов.

Подготовка мест установки датчиков

У Renault Sandero Stepway на заднем бампере имеются заглушки для установки датчиков парктроников. Если купленный комплект имеет всего два датчика, то их можно установить на места, предлагаемые автопроизводителем. Если комплект из четырех датчиков, то необходимо определить места их установки: в один ряд выше номера или два в штатные места, а центральные — выше номера (возможны другие варианты на ваше усмотрение).

В любом случае, необходимо точно вымерить точки расположения датчиков, чтобы они равномерно делили пространство от крайних точек и попадали на пределы высоты установки, указанной в инструкции. Разметку удобно проводить перманентным маркером, после чего целесообразно выполнить «накол» бампера шилом, чтобы сверло не ушло в сторону. Просверливание пазов под датчики выполняется подходящей размерности фрезой на небольших оборотах.

Фреза сверло фото

Затем следует аккуратно демонтировать заднюю левую фару, в которой расположен фонарь заднего хода. Крепление оптики выполнено всего на одном винте с барашковой головкой, поэтому открутить его можно рукой, после чего фара при некотором усилии выдвигается из фиксирующих пазов. Будьте аккуратны, не уроните фару, не оборвите провода или разъем, которые довольно «слабые». Фара отключается на разъеме и убирается в сторону.

Электрическое подключение парктроника осуществляется к проводам задней левой фары, причем зеленый провод – это плюс от датчика заднего хода, а черный – «земля» или минус. Затем устанавливаем самопрокалывающие зажимы. При их отсутствии мероприятие несколько усложняется, т.к. необходимо аккуратно оголить небольшой участок провода, обкрутить добавляемый провод, организовав надежный контакт, пропаять его для надежной фиксации, после чего надежно заизолировать место врезки.

С левой стороны багажного пространства снимается полимерная защитная накладка, закрывающая «карман» крыла. Именно под этот щиток, непосредственно на крыло двухсторонним скотчем приклеивается блок управления.

Впрочем, не спешите клеить его сразу – для начала просто подготовьте пространство для размещения и прокладывания проводов 

В салоне выбирается место расположения приборной панели парктроника, причем она не должна перекрывать другие приборы и коммуникации, поэтому оптимальным местом оказывается монтаж непосредственно сверху на панель приборов. Место подбирается с учетом прокладывания проводов, которые целесообразно проложить под уплотнительными резинками под потолком. Попутно снимаются пластиковые щитки, мешающие прокладыванию проводов.

Если все аккуратно подготовлено, то можно приступать к установке парктроника.

Парктроник фото

Перед установкой парктроника на Sandero Stepway рекомендуется еще раз внимательно прочитать инструкцию от производителя, обратив внимание на особенности монтажа

Первым делом фиксируются датчики в изготовленных отверстиях бампера, причем провода просто опускаются на землю. Необходимо обратить внимание на надпись на задней стороне датчиков, которая обозначает позиционирование верха.

В щель между бампером и кузовом, со стороны снятой фары, вниз заводится металлический «провод»-щуп, чтобы его было видно ниже бампера. К нему крепятся провода от датчиков и выводятся в пространство крепления фары. При малом зазоре, возможно, придется повторить операцию несколько раз для протягивания проводов от каждого датчика. Провода сразу прокладываются через резиновый уплотнитель в пространство багажника.

К разъему фары подключается комплект проводов питания: зеленый – это плюс, черный – минус. Причем провода также должны быть предварительно проложены через резиновый уплотнитель в багажное пространство, где они подключаются к блоку управления парктроника.

Все излишки проводов формируют «бубликом» с фиксацией от разматывания изолентой. Система парктроника подключается еще раз как при первой проверке. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии повреждений проводов, срабатывании датчиков и надежности созданных контактов.

При успешной проверке остается проложить проводку под уплотнителем потолка и приклеить информационный блок на панель приборов.

Проверка системы парктроника проводится при включенной задней передаче, причем, перед активным использованием рекомендуется проверить соответствие расстояния от препятствия с указываемыми данными на информационной панели. Показания «0» должно обеспечивать небольшое, порядка 100 – 200 мм расстояние до препятствия, в противном случае необходимо корректировать положение датчиков (возможно, они перевернуты или находятся под углом). Не стоит забывать, что каждый датчик проверяется отдельно.