Отличия автоматической коробки и механической очевидны. Дебаты о том, какая из них лучше, не прекращаются по сегодняшний день и вряд ли утихнут в ближайшем будущем. Весьма актуален этот вопрос и для потенциальных владельцев Степвеев.
Что лучше для Renault – механика или автомат? Ответ на этот вопрос мы постараемся получить в нашей сегодняшней статье.
Коротко о работе автомата и механики
В принцип управления транспортного средства с механической коробкой переключения передач заложено самостоятельное переключение передач водителем. Для начала выжимается сцепление, водителем вручную включается передача и автомобиль едет. Дальнейшее переключение передач во время движения производится по такой же схеме.
В автомобиле с АКПП всю работу по переключению передач на себе берет автоматика. Именно по этой причине в машинах с автоматом отсутствует педаль сцепления – только газ и тормоз
А теперь, не откладывая в долгий ящик, поговорим о положительных сторонах автомата и механики Рено Сандеро Степвей и Рено Логан.
В обойму положительных характеристик МКПП можно зачислить:
- Более высокую разгонную динамику
- Чуть меньший расход топлива
- Более дешёвый ремонт и обслуживание
Положительные характеристики автоматической трансмиссии:
- Удобство в управлении, а именно, отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи. Особенно актуально это для тех, кто сел за руль недавно и испытывает трудности в работе с «механикой» (глохнущий мотор при трогании, правильный выбор передач, откат при начале движения в горку и т.п.)
- Исключена ошибка водителя при выборе той или иной скорости. АКПП самостоятельно выбирает подходящий режим, соответствующий тем или иным условиям движения
- Более комфортное передвижение в условиях городских пробок;
О минусах оппонентов
Рассмотрим недостатки МКПП Renault, к которым относятся:
- Риск преждевременного износа сцепления при неумелой работе с ним
- Неудобство управления в городских условиях. Общепризнанно, что «тошнить» в бесконечных городских пробках гораздо комфортнее на автомате, нежели на МКПП, постоянно требующей утомительной работы со сцеплением и ручкой переключения передач
К отрицательным моментам автомата относятся:
- Стоимость автомобиля с АКПП дороже, нежели механический вариант
- Дорогой ремонт
- Более высокий расход топлива, нежели у механики
- Невозможность завести машину с «толкача» и проблемы с буксировкой
- Необходимость прогрева АКПП
Подводя итоги сказанному невозможно отдать безоговорочную победу АКПП или МКПП. У каждого узла есть свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель или покупатель Renault решает, что ему лучше подходит, исходя из своих потребностей.
Та категория водителей, которая предпочитает динамичную манеру езды, скорее всего, выберет механику. А для преимущественных поездок в условиях города лучше взять автомат
В любом случае, выбирать вам, а если сомневаетесь – запишитесь на тест-драйв и попробуйте оба варианта в действии.
Отправляя сообщение (комментарий), Вы даете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой хранения и обработки персональных данных на сайте.
Политика конфиденциальности.