Отличия автоматической коробки и механической очевидны. Дебаты о том, какая из них лучше, не прекращаются по сегодняшний день и вряд ли утихнут в ближайшем будущем. Весьма актуален этот вопрос и для потенциальных владельцев Степвеев.

Что лучше для Renault – механика или автомат? Ответ на этот вопрос  мы постараемся получить в нашей сегодняшней статье.

Коротко о работе автомата и механики

В принцип управления транспортного средства с механической коробкой переключения передач заложено самостоятельное переключение передач водителем. Для начала выжимается сцепление, водителем вручную включается передача и автомобиль едет. Дальнейшее переключение передач во время движения производится по такой же схеме.

В автомобиле с АКПП всю работу по переключению передач на себе берет автоматика. Именно по этой причине в машинах с автоматом отсутствует педаль сцепления – только газ и тормоз 

А теперь, не откладывая в долгий ящик, поговорим о положительных сторонах автомата и механики Рено Сандеро Степвей и Рено Логан.





В обойму положительных характеристик МКПП можно зачислить:

  • Более высокую разгонную динамику
  • Чуть меньший расход топлива
  • Более дешёвый ремонт и обслуживание

Положительные характеристики автоматической трансмиссии:

  • Удобство в управлении, а именно, отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи. Особенно актуально это для тех, кто сел за руль недавно и испытывает трудности в работе с «механикой» (глохнущий мотор при трогании, правильный выбор передач, откат при начале движения в горку и т.п.)
  • Исключена ошибка водителя при выборе той или иной скорости. АКПП самостоятельно выбирает подходящий режим, соответствующий тем или иным условиям движения
  • Более комфортное передвижение в условиях городских пробок;

О минусах оппонентов

Рассмотрим недостатки МКПП Renault, к которым относятся:

  • Риск преждевременного износа сцепления при неумелой работе с ним
  • Неудобство управления в городских условиях. Общепризнанно, что «тошнить» в бесконечных городских пробках гораздо комфортнее на автомате, нежели на МКПП, постоянно требующей утомительной работы со сцеплением и ручкой переключения передач

К отрицательным моментам автомата относятся:



  • Стоимость автомобиля с АКПП дороже, нежели механический вариант
  • Дорогой ремонт
  • Более высокий расход топлива, нежели у механики
  • Невозможность завести машину с «толкача» и проблемы с буксировкой
  • Необходимость прогрева АКПП

Подводя итоги сказанному невозможно отдать безоговорочную победу АКПП или МКПП. У каждого узла есть свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель или покупатель Renault решает, что ему лучше подходит, исходя из своих потребностей.

Та категория водителей, которая предпочитает динамичную манеру езды, скорее всего, выберет механику. А для преимущественных поездок в условиях города лучше взять автомат 

В любом случае, выбирать вам, а если сомневаетесь – запишитесь на тест-драйв и попробуйте оба варианта в действии.