Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер – близкие родственники, можно даже сказать, кровные братья. И действительно – общего у этих машин очень много, поскольку, они сделаны на одной базе.

Тем не менее, это совершенно разные автомобили, каждый из которых ориентирован на своего покупателя.

Общее сравнение

Внешний вид обоих автомобилей – на любителя, но большинство склоняется к тому, что Степвей выглядит как стильный и элегантный горожанин, в то время как угловатый и грубоватый Дастер напоминает скорее простого и бесхитростного сельского работягу.

В городской среде более предпочтительно выглядит Степвей. Он компактнее Дастера и более удобен в маневрах и парковке. Дастер длиннее и шире Степвея, но в целом, «огромным» его тоже не назовешь.





Более длинная база Дастера позволила оснастить этот автомобиль объемным багажником, который почти в полтора раза больше, чем у Степвея. Салон у Дастера также более просторный.

На трассе обе машины не потеряются в общем потоке. Как на Степвее, так и на Дастере можно вполне комфортно ехать с крейсерской скоростью 120-130 км/ч.

При этом, разгонная динамика одинаково слабая у обоих автомобилей. Во время обгонов на трассе зачастую придется включать пониженную скорость. Но это не является недостатком, поскольку, Степвей и Дастер созданы не для гонок. Это утилитарные и практичные «рабочие лошадки»

В отличие от Степвея, который выпускается только в «бензиновом варианте», Дастер предлагается с двигателем, работающим на дизтопливе.



Ходовая часть, проходимость

В плане надежности подвески оба автомобиля не разочаруют своих владельцев. Старый добрый  MacPherson, отлично показавший себя еще на самых первых Логанах, в отдельном представлении не нуждается.

Главное преимущество Дастера перед Степвеем в плане проходимости – это возможность купить модель с полным приводом. Рено Сандеро Степвей в полноприводном варианте не выпускается.

Соответственно, на грязевом бездорожье и в снежной каше, Степвей по проходимости заметно уступает полноприводному Дастеру.

А вот Дастер с моноприводом при поездках по грязи и снегу не сильно отличается от Степвея. Поэтому, если рассматривать вариант покупки машины только с передним приводом, то большого смысла покупать Duster, на наш взгляд не имеется, тем более, что ценник на него выше, нежели на Stepway

Еще одна «геометрическая» деталь, влияющая на проходимость автомобиля – его клиренс. Дастер выигрывает у Степвея и здесь на целых 15 мм. (210 мм против 195 мм).

Соответственно, если мы возьмем Duster в полноприводной комплектации, то вкупе с большим клиренсом, по своим внедорожным качествам он безоговорочно выигрывает у Степвея.

В целом, сравнивать эти два автомобиля можно только применительно к конкретным целям и задачам, которые ставит перед собой автолюбитель.