Сандеро Степвей или Lada Xray?

Сандеро Степвей или Lada Xray?

Ни для кого не является секретом, что одним из главных конкурентов Renault Sandero Stepway на российском рынке по критерию цена-качество является отечественный автомобиль Lada Xray и многие автолюбители перелопачивают интернет-сайты в поисках ответов на мучающий их вопрос – что лучше, Степвей или Xray? 

В нашей сегодняшней статье мы попытаемся объективно и беспристрастно сравнить наиболее важные стороны этих автомобилей, с тем, чтобы дать потенциальным покупателям полное представление о плюсах и минусах конкурирующих друг с другом моделей. Приступая к сравнению, хотелось бы сразу обратить внимание читателя на то, что Stepway и Xray имеют очень много общего, что неудивительно, поскольку эти автомобили, будучи детищем одного автоальянса, построены на одной платформе. Более того – при разработке Xray за основу был взят именно Renault Sandero Stepway, а потому, его в какой-то степени можно считать «старшим братом» Лады. 

Однако, несмотря на значительное сходство, это два совершенно разных автомобиля, каждый из которых по-своему хорош. 

Ну что же, приступим, при этом, сразу оговоримся, что сравнивать мы будем лишь некоторые общие, базовые характеристики автомобилей, не принимая во внимание наличие различных дополнительных «фишек», присущих разным комплектациям. 

Эргономика, габариты 

В общем и целом, габариты сравниваемых автомобилей, практически одинаковы – различие в длине автомобилей составляет всего лишь 8 сантиметров в пользу Лады, а по ширине Xray превосходит своего конкурента на ничтожные полсантиметра. А вот в таком параметре, как высота, Степвей превзошел Ладу почти на 5 см., при том, что клиренс у автомобилей последней серии одинаковый и составляет 19,5 см. 

Учитывая практически идентичные габариты, салон у обоих автомобилей также примерно одинаков. 

Масса сравниваемых нами автомобилей также не сильно отличается и в среднем, не превышает 1200 кг. 

Дизайн 

Здесь обсуждать, особо нечего, т.к. дизайн – это исключительно дело вкуса. Впрочем, большинство из опрошенных нами людей, не являющихся обладателями сравниваемых автомобилей, признались в том, что Степвей выглядит более гармонично, нежели Xray. При этом, «остроугольный» облик Лады больше понравился поклонникам «агрессивного стиля». 

Внутренний антураж автомобилей весьма схож, но, при этом, качество материалов, из которых выполнены элементы внутри салона, у Степвея несколько выше. 

Динамика 

Оба автомобиля, что Степвей, что Xray, созданы явно не для скоростных рекордов и в плане динамики оставляют желать лучшего. Особенно это проявляется на трассе, при обгонах, где бывает необходимо быстро ускориться. 

Что касается городской езды, то здесь, благодаря удачному подбору передаточных чисел и выдающейся тягой на низах, Stepway и Xray способны продемонстрировать себя во всей красе. 

Также обоим автомобилям присущ такой недостаток, как парусность при сильном ветре или разъезде с встречными фурами. Это обусловлено большим клиренсом и завышенным центром тяжести. 

Расход топлива 

В этой весьма важной характеристике мы также наблюдаем почти полное равенство. Так, 16-тиклапанник Xray на механике с мощностью 106 л.с. в смешанном цикле потребляет 7 литров на сотню, а такой же Степвей с мощностью 113 л.с. – 6,9 литров на 100 км. 

Проходимость 

Оба автомобиля позиционируются как городские хэтчбеки с претензией на повышенную проходимость в условиях легкого бездорожья. Благодаря клиренсу и почти полному отсутствию свесов, обе машины смогут проехать там, где владельцы седанов-пузотерок будут вынуждены спешиться. Впрочем, на этом «внедорожные качества» рассматриваемых нами автомобилей заканчиваются. В общем, соваться в «великие грязи», что на Степвее, что на Xray, мы вам категорически не советуем. 

Рулевое управление 

Здесь отличий тоже немного. У обоих автомобилей отсутствует регулировка руля по вылету (только наклонная выше/ниже). Степвей оснащен гидроусилителем руля, а у Лады Xray стоит электрогидроусилитель. Впрочем, никаких преимуществ в плане управления он не дает – оба автомобиля рулятся примерно одинаково. 

Подвеска 

Построенная на базе Степвея, Лада Xray унаследовала у своего «прародителя» старую добрую реношную ходовую, с передней независимой подвеской McPherson и торсионной балкой сзади. Однако, судя по многочисленным отзывам владельцев и тестам независимых автоэкспертов,  подвеска Степвея работает чуть более эффективно и как следствие, делает поездки по бездорожью более комфортными. В плане долговечности подвески обоих автомобилей можно смело назвать «неубиваемыми». 

Клиренс 

По этому параметру последние модели Степвей и Xray идентичны – у обоих автомобилей дорожный просвет составляет 19,5 см. 

Багажник 

Одна из главных характеристик багажника – его вместимость. В этом отношении багажные отделения Степвея и Xray отличаются – у Лады объем багажника больше на 40 литров. Более удобной у Лады является и процедура открытия багажника. Для того, чтобы поднять его крышку, достаточно сделать одно движение, нажав на прорезиненную клавишу замка. У Степвея все несколько сложнее – для того, чтобы открыть багажник, нужно сначала нажать на железную кнопку, а затем уже рукой приподнять дверь кверху за ее нижнюю кромку. 

Зато у Степвея на крыше имеются штатные и весьма удобные рейлинги, позволяющие закрепить дополнительный багажник для дальних путешествий. Xray такого удобного приспособления лишен. 

Цена 

Здесь будем кратки: в плане цены Xray на сегодняшний день обойдется несколько дешевле Степвея в похожей комплектации. 

Среди прочих существенных моментов имеет смысл назвать следующее: 

- У Степвея по кругу всего кузова имеется практичный пластиковый обвес. У Лады Xray такого обвеса нет.

- По мнению значительной части автомобильного сообщества, общее качество сборки у Степвея чуть повыше, нежели у Xray. 

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что однозначного ответа на вопрос «что лучше - Степвей или Xray?» не существует. Более того – как вы сами видите, во многом эти автомобили практически идентичны, а потому, как это часто бывает, выбор в пользу той или иной модели делается на некоем подсознательном уровне. 

Ведь машина, она как женщина: чувствуешь, что твоя – бери! 

На этом все, удачи на дорогах!




0
1241
Лёньчик
14:23
Недавно также стоял выбор Х-Рей или Степвей. Перевесил Степвей в основном из-за двигателя и его коробки передач.
Защита от спама
Загрузка...
Новое на нашем форуме
15:58
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме Работа АБС и ЕSP на форуме
12:56
Валера
Валера создает тему Работа АБС и ЕSP/ на форуме
10:25
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме Передние противотуманные фары на форуме
00:39
Виона
Виона отвечает в теме шипение кондера на форуме
20:22
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме шипение кондера на форуме
Новые комментарии
Марсель
Интересно. Будет ли в России автомобиль с таким дизайнерским решением?
Марсель
Объем бака ни как не может отличаться. Различается указатель остатка топлива. Датчик может показывать разное количество топлива. Где то на 5 литрах сработает. где то на 8. и так далее. От этого и будет зависеть заливаемы...
Насколько я сейчас слышал/читал, экзист свалился с качества. На драйве уже никто его не советует
ЛеонидГУР на Рено Сандеро Степвей 1 месяц назад
На пробеге 70 тыс. км. заменил жидкость ГУРа. Залил Лукойл АТF D2. Такую жижу заливали многие на Ларгусах. Почему это масло и как менять — на профильных сайтах. После замены пробег 18 тыс., полёт нормальный.
С какого перепуга Рено стал брать за цвет Степвеев 10 тыс. рублей. Ведь в прайсе раньше было обозначено, что цвет входит в стоимость авто. Но с появлением в палитре белого цвета, стало оплата за металлик.
ОПРОС:
Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле?
Сайт sanderostepway.ru использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.