Узел сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway имеет свои особенности, о которых дожжен знать каждый владелец французской техники. В статье речь пойдёт о принципах работы этого узла и специфических признаках его неисправности. Дадим рекомендации по эксплуатации и обслуживанию сцепления. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.
Просто о сложном
Автомобильное сцепление можно назвать «выключателем крутящего момента». Оно необходимо для плавного присоединения маховика силового агрегата к первичному валу коробки переключения передач. Это происходит в момент начала движения автомобиля и переключения КПП. Также, у сцепления есть ещё одна немаловажная функция: при экстренном торможении оно защищает трансмиссию от критических механических перегрузок.
По опыту автовладельцев, при условии правильной работы со сцеплением, на Renault Sandero Stepway оно способно безотказно работать до 150-180 тысяч километров пробега без замены
Однако, этот показатель может существенно снизиться, если водитель придерживается агрессивной манеры вождения. На сроки замены сцепления также влияет регулярность прохождения ТО.

Признаки неисправности сцепления на Renault Sandero Stepway
Любой элемент транспортного средства со временем изнашивается. При этом, существуют определённые признаки неисправности, о которых должен знать каждый водитель. К наиболее распространённым проблемам со сцеплением относятся:
- Визг. Когда автомобиль трогается с места, и включается передача, можно слышать, как визжит сцепление. Это свидетельствует, что износился выжимной подшипник.
Полезная информация: выжимной подшипник испытывает большую нагрузку в том случае, если водитель долго держит педаль сцепления в выжатом положении, например, при стоянке на светофоре или в пробках
- Проскальзывание. Если фрикционные накладки износились, сцепление может проскальзывать. Проблема также возникает при загрязнении маховика или присутствии на нажимном диске масла. Неисправным может быть сам выжимной диск. В результате этих проблем как следствие: недостаточное прижимание нажимного диска. А также нехватка трения фрикционных накладок, которые могут потемнеть при попадании большого количества масла. Оно частично сгорает. Остаётся угольный налёт, который провоцирует скольжение, залипание и рывки.
- Рывки при включении сцепления. Когда крепление КПП или силового агрегата ослаблены, могут возникать рывки. Возможно, масло попало на поверхность диска, или неправильно отрегулирован выжимной диск при сборке. Рывки ощущаются при движении автомобиля на первой или задней передаче: машина дёргается.
Обнаружив вышеперечисленные признаки неисправности узла, необходимо обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики. Это позволит избежать более дорогого ремонта.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию сцепления
Важными мероприятиями для стабильной работы узла является его профилактика. Регулярный осмотр даст возможность обнаружить проблему на раннем этапе. Игнорирование или несвоевременное прохождение технического обслуживания может кардинально сказаться на качестве работы узла.
Автомобильное сцепление – это один из важных узлов любого транспортного средства. От его правильной и стабильной работы зависит работоспособность иных систем, в том числе силового агрегата.
Замена сцепления на Степвей по времени занимает от 3 до 8 часов, в зависимости от сложности проводимых мероприятий.
Отправляя сообщение (комментарий), Вы даете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой хранения и обработки персональных данных на сайте.
Политика конфиденциальности.