В нашей сегодняшней статье мы решили обобщить все самые важные с точки зрения будущего владельца машины характеристики нового автомобиля Renault Sandero Stepway.

Ради экономии вашего времени будем стараться обозначать эти характеристики тезисно и кратко, тем более, что по целому ряду обсуждаемых моментов на нашем сайте имеются отдельные подробные статьи. Кроме того, учитывая, что отдельные комплектации Stepway имеют ряд индивидуальных особенностей, в статье мы постарались обозначить те основные моменты, которые присущи автомобилю в целом, независимо от его комплектации, не вдаваясь в мелкие эргономические детали, о которых автолюбитель сможет подробно прочесть на сайте любого дилерского центра Renault.

Итак, начнем.



Цена

Те времена, когда новенький Степвей можно было купить, уложившись в 700 000 рублей, давно минули. Сейчас цены на автомобили шагнули далеко вперед. Сегодня стоимость самой дешевой комплектации Степвея медленно, но верно подобралась вплотную к миллиону рублей. Это немало. Впрочем, цены на автомобили других производителей тоже не стояли на месте, а поэтому, Renault Sandero Stepway по соотношению цены и качества продолжает оставаться одним из наиболее привлекательных автомобилей в России.

Двигатель

На Степвеях стоят проверенные временем реношные движки, которые прошли огни и воды на сотнях тысячах Логанов, Сандеро и Степвеях первого поколения. Двигатели очень эластичные и прощают любые ошибки с выбором передачи, вытягивая с любых низов практически без детонации. Из минусов – шумноваты на больших оборотах.

Ходовая

Новому Степвею досталась в наследство подвеска старого доброго Логана, практически идеально адаптированная под российские дороги. И этим все сказано. Она очень надежная и почти неубиваемая.

Степвей синего цвета фото

Мощность и динамика

Все Степвеи, включая тех, у кого под капотом больше 100 лошадей, отличаются «овощным характером». Сколько не жми на газ – машина не полетит. Хотя, в общем потоке на трассе Степвей не потеряется, но, для эффективного обгона крутить движок придется без вариантов.

Расход топлива

Средние цифры таковы — 10 литров в городе, 7-8 на трассе. Более подробно о расходе топлива на Степвей читаем здесь.

Вместительность салона и багажника

В целом, салон немаленький. Но и не огромный. Задний пассажирский диван у Степвея довольно большой и на нем вполне могут нормально сесть трое не слишком плотных людей. А вот людям с очень высоким ростом в Степвее размещаться будет не слишком удобно. Причем, это касается как водителя, так и пассажиров.  Есть также некоторые претензии к сиденьям в плане их удобства в целом, особенно передних. Багажник у Степвея, если не складывать задние сиденья, в плане размеров не самый выдающийся.

КПП

Степвеи сегодня идут, как на механике, так и на автомате. Оба типа трансмиссии, устанавливаемой на автомобиль, считаются простыми, но при этом очень надежными. У Степвеев с МКПП передачи включаются легко и четко, педаль сцепления в меру мягкая, работать с ней приятно, хотя некоторые, пересаживаясь на Степвей с других авто, сетуют на то, что сцепление берет слишком высоко. Но это не проблема, а всего лишь вопрос привычки. В целом, тем, кто любит машины «на ручке», работа с МКПП на Степвее доставит большое удовольствие. Из особенностей МКПП – весьма короткие передачи. Автоматы на Степвеях простые, надежные, но «туповатые».

Проходимость

Степвей – не внедорожник и даже не кроссовер. Это переднеприводный городской хэтчбек. И этим все сказано. Однако, клиренс в 19,5 см. и почти полное отсутствие свесов в совокупности с хорошей резиной позволяют этому автомобилю чувствовать себя на бездорожье гораздо увереннее, нежели большинство ближайших конкурентов, не говоря уже о «пузотерках».

Дизайн

Это, как говорится, на вкус и цвет. Больше здесь комментировать нечего. Хотя, в общем и целом, внешний вид Степвея нравится почти всем. Машина смотрится стильно и ярко.

Степвей коричневого цвета фото

Комфорт, эргономика и системы управления

Проектируя Степвей второго поколения, дизайнеры Renault учли многочисленные пожелания обладателей машины первой серии и сделали современный и весьма удобный автомобиль, который в своем ценовом сегменте почти не имеет конкурентов. Хотя, в целом, конечно, Stepway-II остается бюджетным автомобилем с массой недостатков, о которых более подробно можно прочесть по этой ссылке.

Степвей 2 панель приборов

Кондиционер и отопление

Кондиционер у Степвея средненький, в очень сильную жару с поставленной задачей может справляться не слишком эффективно. Зато печка – просто зверь! В любые, самые лютые морозы она работает на пять баллов!

Безопасность

Для своего класса Степвей считается далеко не самым худшим автомобилем. Подушки безопасности, система контроля устойчивости, АБС. По результатам краш-тестов Euro NCAP Степвей получил 4 балла из 5 возможных

Габариты и управляемость

Степвей – один из самых удобных городских автомобилей. Парковаться в сложных местах на нем легко и приятно. Машина маневренная и в условиях городской тесноты чувствует себя, как рыба в воде. Рулевое управление в Степвее «мужское». Это, конечно, не означает, что для прокручивания руля требуется прилагать какие-то значительные усилия. Вовсе нет, Степвей рулится легко и приятно, ГУР работает отлично. Но, при этом, одним пальцем руль в Степвее не покрутишь.

Тормоза

Передние тормоза на Степвее дисковые, задние – барабанные. Однако, едва ли это можно назвать минусом. В целом, тормоза у Renault Sandero Stepway надежные и адекватные. ABS тоже работает четко.

Ремонтопригодность

В этом плане Степвей очень удачный автомобиль. Совместимость многих деталей и комплектующих с Логанами, Сандеро и Ларгусами, причем даже старых модификаций, делает процедуру поиска запчастей на Степвей необременительным занятием.

Оптика

Свет в Renault Sandero Stepway нового поколения стал заметно лучше, нежели у его предшественника.

Подводя итог сказанному, хочется констатировать, что при всех своих недостатках, в целом Степвей — это сбалансированный, удобный и практичный автомобиль, который по совокупности цены и качества идеально подходит среднестатистическому российскому автолюбителю 

На этом все, если в этой статье мы упустили что-то важное – добавляйте в комментариях.