Количество автомобилей с автоматической трансмиссией на наших дорогах увеличивается день ото дня. И в этом есть определенная логика. Автомат удобнее механики, особенно при поездках по загруженным улицам больших городов. Современные тенденции таковы, что машин с АКПП с каждым днем будет становиться все больше и больше и в конечном итоге, они постепенно вытеснят автомобили на механике. Когда это произойдет, сказать сложно, но уже сегодня более половины проданных новых машин оборудованы автоматической коробкой переключения передач. В полной мере указанная тенденция применима и к нашему Степвею.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим об АККП автомобиля Renault Sandero Stepway, а также вкратце рассмотрим ее сильные и слабые стороны.

Цена

Стоимость Stepway с автоматом всегда несколько выше, чем аналогичный автомобиль с МКПП. Как правило, разница в цене составляет несколько десятков тысяч рублей дороже. Впрочем, это правило относится не только к Renault Sandero Stepway. Машины с автоматической трансмиссией всегда дороже своих «механических» собратьев.

Техническая сторона

На момент написания данной статьи (начало 2022 года) АКПП, которые устанавливаются на Степвеи, являются четерыхступенчатыми и относятся к трансмиссиям модификации DP2. Автоматы данного типа устанавливаются на автомобили Renault с 2010 года. И хотя автоконцерн объявил о том, что автоматы последних лет, устанавливаемые на Степвеи, были модернизированы, по-сути, никаких революционных изменений на этом фронте не произошло.





Многие считают степвеевский автомат морально устаревшим, «туповатым» и даже неадекватным. Отчасти это правда – на фоне современных «крутых» автоматов, АКПП, установленная на Степвее, выдающимся быстродействием похвастать не может и иногда «подтупливает».

Вместе с тем, автомат на Степвее – это старая, проверенная временем  классика АКПП, которая, несмотря на все свои недостатки, делает свою работу как положено 

Из возможных, но весьма существенных минусов степвеевского автомата стоит назвать склонность к перегреву АКПП. Если во время движения появились симптомы такого перегрева, то следует остановить машину и дать коробке немного остыть. Если такое повторяется регулярно — следует обратиться в сервисный центр для диагностики АКПП.

Динамика

Разгон до сотни у Степвея с автоматом занимает, примерно такое же время, что и у автомобиля на механике (12-13 секунд). Но, если сравнивать возможности Степвея на АКПП и МКПП, то в общем и целом, механическая коробка при обгонах на трассе и в других ситуациях, где требуется резко ускориться, явно предпочтительнее.



Автомат на бездорожье

Степвеевский автомат оснащен антипробуксовочной системой, т.е., так называемый режимом «снежинка», которую включают при поездках по снежной каше, грязи, глине и т.п. дорожному покрытию. Вещь, конечно, полезная, однако в плане возможностей выбраться из снежного или грязевого плена Степвей с автоматом уступает своему собрату на механике, поскольку, такой способ, как раскачка, на АКПП недоступен.

Спортивного режима на автомате у Степвея нет. Впрочем, это вполне объяснимо — Renault Sandero Stepway машина не для гонок 

Что касается управления Степвеем на автомате, то здесь все стандартно. D – «драйв», P – «паркинг», R – «задний ход», N – «нейтралка».

Расход топлива на Renault Sandero Stepway с автоматом, в целом, не слишком отличается от аналогичного автомобиля с МКПП, но, все-таки, он немного побольше.