Вариатор на Renault Sandero Stepway

Вариатор на Renault Sandero Stepway

Stepway уже на протяжении нескольких лет пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей. Машина отличается надежным мотором, адаптированной к отечественным реалиям подвеской и стильным дизайном. Однако, обостряющаяся конкуренция заставляет производителей проводить ее обновления. Появляются очередные генерации, проводится рестайлинг, фейслифтинг модели. 

Поклонники Степвеев  с нетерпением ожидают появления новой версии автомобиля City. Основной особенностью этого варианта французского кроссовера, будет оснащение трансмиссионного узла вариатором X-Tronic. До этого на автомобилях устанавливались классическая АКПП «четырехступка» DP2, МКПП и роботизированная коробка Easy-R. 

Особенности работы вариатора на «Renault Sandero Stepway» 

Для начала вспомним, что представляет собой подобная коробка переключения передач. Название этого устройства, CVT X Tronic (Continuously Variable Transmission), переводится, как «бесступенчатая КПП». Переход на иной скоростной режим происходит плавно, без рывков.

Подобное устройство позаимствовано французами у партнера по альянсу Renault/Nissan. В Sandero Stepway City установлен вариатор JF015E японских производителей Jatco. Эта КПП автоматического типа уже устанавливалась на автомобилях международного союза «Рено»/«Ниссан»: Juke, Qashqai, Kaptur, Fluence. Апробация устройства прошла успешно, что дает основания для его дальнейшего использования. 

Размещение вариатора в узле трансмиссии будет первым опытом установки подобных устройств в семействе бюджетных авто Renault Logan/Sandero. 

Достоинствами этого трансмиссионного узла, исходя из опыта его применения на других моделях, являются следующие факторы: 

Надежность. При нормальной эксплуатации вариатор имеет безаварийный ресурс от 150 тыс. км и больше. Следует помнить, что устройство требует внимательного отношения к себе. Это значит, что по истечении 70 тыс. км пробега рекомендуется поменять масло, несмотря на уверения производителей о пожизненном использовании подобной технической жидкости. При замене необходимо приобретать оригинальный продукт – масло для вариатора CVT X Tronic (JF015E) NS-3. 

Приемлемая стоимость. Установка такого устройства позволяет производителям укладываться в рамки бюджетного сегмента модели Renault Sandero Stepway. 

Комфорт. Вариатор удобен при движении по магистралям мегаполиса. Пробки, спокойный ритм передвижения от светофора к светофору – его стихия. Он более «задумчивый» на старте, но покоряет участников дорожного движения плавностью хода, размеренным разгоном. Работа его механизмов не «достает» присутствующих в салоне людей – шума издается немного. 

Экономия. Автомобиль с такой КПП потребляет меньшее количество горючего, чем с другими «автоматами». При наших ценах на бензин этот фактор является значимым преимуществом. Производитель декларирует расход горючего в смешанном цикле на модификации «Сити» 6,7 л на 100 км. 

Экологическая чистота. Установка вариатора дает возможность меньше загрязнять атмосферу вредными выбросами. 

Вариатор на новом Stepway City работает в паре с мотором 1.6 л мощностью 113 л. с. 

Рекомендации по эксплуатации вариатора на Stepway

Для водителей с агрессивной или спортивной манерой вождения подобная коробка переключения передач не подойдет. Она не соответствует характеру таких автолюбителей, а также при таком стиле движения может быстро потребовать ремонта. 

Отметим недостатки изделия JF015E компании Jatco: 

Нужно сказать, что восстановление вариатора – удовольствие дорогое. Исходя из опыта использования CVT X Tronic на других автомобилях, при выходе из строя дешевле и проще купить контрактный КПП или новое устройство. 

Машина с такой КПП беспомощна при пробуксовке. Вытащить ее из неприятной ситуации или доставить в автосервис в случае ремонта можно только при буксировке со включенным двигателем, установленной ручкой селектора в положении N на скорости до 40-50 км/час. Несоблюдение указанных правил может стать причиной серьезных разрушений механизмов коробки. 

Вариатор – более «нежное» устройство по сравнению с другими КПП. Он не терпит экстремального вождения и требователен к качественному маслу. 

Однако, несмотря на перечисленные минусы, установка такой коробки на Sandero Stepway является перспективным направлением. Это поможет увеличить ее популярность среди автолюбителей и упрочить положение на рынке.




0
8255
Александр
14:18
Приобрел данную модель три месяца назад у официалов, это мой первый авто с автоматической коробкой, пока полностью доволен, управляемость отличная, подвеска глотает все неровности, коробка не шумит совсем. Вариатор вовсе не задумчивый, отзывается на педаль газа сразу, на светофоре стартует резво, легко (и как-то аккуратно для моего позвоночника с остеохондрозом) разгоняет авто до 60 км/ч за 3-4 сек, причем движок стараюсь не крутить выше 2500 оборотов, так как еще идет обкатка. Наоборот в первые дни, пока не освоился, один раз чуть не въехал во впереди едущую машину, нужно аккуратно выжимать педаль газа, вариатор выдает всю мощность 113 сильного двигателя, без потерь и пауз. При движении задним ходом где-то на полсекунды задумывается, а потом, если посильней нажать педаль газа, может очень бодро стартануть, на парковке следует быть осторожным. Расход топлива замерял только по трассе — выходит 5,5 л на 100 км, на скорости 100 км\ч на круизе 1700-1800 оборотов/мин… Использую 95-й бензин, пробовал 92й, но с ним и расход больше и динамика похуже. Не знаю, что там будет после выработки 150 тыс.км ресурса вариатора, во сколько обойдется ремонт — поживем увидим.
Алексей
17:21
Почему беспомощен при пробуксовке? Включил ручной режим (1-я передача не переключится) и буксуй, как любой другой бензиновый 1,6… Или нет?
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
StepwayAdmin
Залил ELF RENAULTMATIC D2 на 110 000 км. Если честно, разницы в плане легкости вращения руля «до и после» не заметил. Хотя старое масло было чернее черного
StepwayAdmin
Из личного опыта: я вливал 53 литра. И это еще не под горлышко. До этого на горящей лампочке проехал километров 20. Степвей первой модификации
Марсель
Интересно. Будет ли в России автомобиль с таким дизайнерским решением?
Марсель
Объем бака ни как не может отличаться. Различается указатель остатка топлива. Датчик может показывать разное количество топлива. Где то на 5 литрах сработает. где то на 8. и так далее. От этого и будет зависеть заливаемы...
Насколько я сейчас слышал/читал, экзист свалился с качества. На драйве уже никто его не советует
ОПРОС:
Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле?
Сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.