Что выбрать – седан или хэтчбек? Каждый день этим непростым вопросом задаются тысячи людей во всем мире.

Если вы читаете эту статью, то, вероятно, знаете, чем отличается седан от хэтчбека, а потому не будем терять время на разъяснения и перейдем непосредственно к рассмотрению вопроса, вынесенного в заголовок нашей сегодняшней статьи.

На самом деле, ответа на вопрос: «Что лучше – седан или хэтчбек?» — не существует. Этот выбор всегда зависит оц целого ряда субъективных критериев, которыми руководствуются потенциальные покупатели автомобиля.

Что это за критерии? Попробуем разобраться.





Габариты

В этом смысле хэтчбеки немножко выигрывают у седанов, особенно если речь идет об эксплуатации в условиях большого города, с его тесными улицами, бесконечными пробками и забитыми под завязку парковками. В условиях города, хэтчбеки, как правило, компактнее и удобнее. Парковка, маневрирование в городском потоке, «протискивание» в узких местах и т.д. и т.п. — все это гораздо удобнее получается делать на хэтчбеке, т.к. на этой машине лучше чувствуются габариты.

Кроме того, хэтчбеки, как правило, несколько легче своих ближайших конкурентов аналигичной марки в кузове седан, что положительно сказывается на некоторых дорожных качествах машины 

Внутреннее пространство салона

Считается, что салон у хэтчбеков более вместительный, нежели у седанов. Впрочем, стереотипы здесь неуместны. Вместительность салона – вещь очень индивидуальная и зависит она, как правило, не столько от типа кузова, сколько от задумки дизайнеров машины, расположения кресел и прочих элементов салона. Далеко не каждый седан, при внешне одинаковых габаритах, уступает хэтчбеку по вместительности салона.

Если говорить о прочих характеристиках салона, то плюсом седана считается полная изолированность салона от багажника, в то время, как в хэтчбеках салон и багажник составляют, по сути, единое целое. В таких условиях салон седана быстрее прогревается зимой и быстрее охлаждается летом. Еще это может иметь значение, например, в сильные морозы, когда через открытый багажник в салон не будет заходить холодный воздух. Не стоит забывать и про запахи, которые непременно будут проникать из багажника в салон хэтчбека. В седане такой проблемы не существует.

Практичность и размер багажника

Считается, что хэтчбеки гораздо практичнее седанов и именно по этой причине они больше подходят на роль семейного (как вариант — дачного) автомобиля. С этим утверждением, в целом, можно согласиться.



Немаловажный критерий при выборе между седаном и хэтчбеком – это размер багажника. Что здесь можно сказать… Седаны и хэтчбеки бывают разные. Хотя, в целом, объем багажного отделения у хэтчбека, как ни крути, существенно больше, за счет самой конструкции кузова. Сложив задние сиденья, на хэтчбеке можно перевозить такие объемные грузы, о транспортировке которых обладателям седанов остается только мечтать. К тому же, у седана проем багажника значительно меньше, нежели у хэтча. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что значительное число современных седанов выпускается со складывающимися сиденьями и съемной перегородкой, отделяющей салон от багажника.

Клиренс

Здесь будем кратки. Хэтчбеки, в среднем, выше, чем седаны на несколько сантиметров. В условиях российских дорог это безусловный плюс.

Ну и пройдемся немного по прочим достоинствам и недостаткам рассматриваемых нами автомобилей.

На хэтчбеках, в отличие от седанов, постоянно загрязняется заднее стекло, т.к. из-за укороченной хвостовой части, изрядная порция грязи и воды попадает из-под задних колес прямо на стекло. По этой причине все седаны оснащаются задним дворником. Впрочем, указанный недостаток присущ не всем хэтчбекам и зависит от индивидуальной конструкции кузова.

Хэтчбеки, как правило, несколько экономичнее в плане расхода топлива.

Хэтчбеки, при прочих равных условиях, дешевле седанов (хотя и ненамного).

И наконец, мы переходим к последнему, очень важному, если вообще не главному критерию – внешнему виду автомобиля. Ведь не секрет, что многие автомобилисты, выбирая себе машину по типу кузова, руководствуются собственными эстетическими представлениями о том, какой в их представлении должна быть форма идеального автомобиля. Есть люди, которые вообще не признают никаких автомобилей, кроме седанов. И наоборот – среди автомобилистов немало тех, кто считает, что внешний облик хэтчбека – это то, что нужно! В общем, кто бы что ни говорил, но дизайн – это очень важный фактор при выборе автомобиля.

Мы намеренно не стали касаться в этой статье критериев, касающихся эксплуатационных качеств автомобилей. Современные машины, как правило, надежны и привлекательны в любом кузове. Поэтому, выбор между седаном и хэтчбеком – это всегда борьба вкусов и предпочтений. В конечном итоге, как нам кажется, главным критерием в большинстве случаев становится субъективная симпатия к тому или иному типу автомобиля. Здесь все как с женщинами – лежит душа и сердце  — значит мое!

Подводя итог нашему разговору, мы констатируем, что выбор между седаном и хэтчбеком – это в значительной степени дело вашего личного вкуса, а потому спорить о том, в каком кузове автомобиль смотрится привлекательнее – занятие абсолютно бессмысленное.

Хотя, в автомобильном мире ходят разговоры, что водитель, поездивший на хэтчбеке, седан больше не купит никогда. Ведь не зря же вся практичная Европа ездит преимущественно на хэтчбеках

А какой тип кузова в автомобиле нравится вам?