История одного из крупнейших мировых автопроизводителей – компании Ford, началась более ста лет тому назад. Дело было в Америке…
Легенда американского бизнеса Генри Форд родился 30 июля 1863 года в окрестностях Детройта, в семье ирландских фермеров. Мальчик с самых юных лет был страстно увлечен сложной техникой и часами ковырялся в мастерской, собирая двигатели и конструируя различную технику. Неудивительно, что именно производство автомобилей стало делом всей его жизни.
Вопреки расхожему мнению, первой компанией будущего автомобильного короля Америки стал вовсе не «Форд», а Detroit Automobile Company, которую Генри основал в 1899 году. До появления корпорации «Ford» оставалось уже совсем немного времени.
Днем рождения крупнейшей американской автомобильной корпорации считается 16 июня 1903 года. Именно в этот день 12 бизнесменов из промышленного штата Мичиган, во главе с Генри Фордом, объявили о начале новой эры американского автомобилестроения.
Вопреки опасениям многочисленных инвесторов, новая компания почти сразу же стала приносить заметную прибыль. В принципе, иначе и быть не могло, т.к., Генри Форд занял суперперспективную нишу – производство автомобилей, которые только-только начинали свое стремительное шествие в 20 век – великую эпоху технического прогресса!
Свой первый автомобиль компания «Ford» продала уже 23 июля 1903 года, после чего дела резко пошли в гору.
В 1906 году Ford Motor выпустил свой первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, который имел выдающуюся по меркам того времени мощность в 40 л.с. и стоил 2 800 долларов – очень большие деньги для начала 20 века. Однако, столь дорогой автомобиль не пользовался спросом и Генри Форд в дальнейшем сосредоточился на производстве более доступных по цене машин.
1908 стал знаменательной точкой в истории компании. В этом году компания представила автомобиль Model T, который впоследствии стал бестселлером.
В 1913 году компания впервые в мире внедряет конвейерный способ сборки автомобилей, что позволяет значительно повысить эффективность и скорость производства. Так, если раньше для сборки одного автомобиля рабочие завода затрачивали 12 часов, то с внедрением конвейера машина собиралась за рекордные полтора часа! Это стало настоящей революцией в мировом автомобилестроении.
К 1920 году Ford выходит на знаковую цифру в один миллион автомобилей в год. К этому времени компания уже шагнула далеко за пределы США, открыв сборочное производство автомобилей в нескольких странах Европы, Южной Африке, Аргентине и Австралии. Несмотря на огромную конкуренцию, более половины всех автомобилей, выпускаемых в Америке, были представлены именно машинами Ford. Компания завоевывает прочное лидерство в мировом автомобилестроении. В середине 20-х годов каждый второй проданный в США автомобиль имел на решетке логотип «Ford».
В 1920-1930-х годах «Форд», несмотря на сложные политические отношения между США и СССР, активно сотрудничает с советскими автопроизводителями. Так, специалисты американской компании внесли большой вклад в создание и развитие автомобильных заводов ГАЗ и АМО.
1929 год, известный, как время Великой депрессии, принес компании большие экономические проблемы. Производство и продажи автомобилей резко снижается, руководство «Ford» вынуждено идти на непопулярные меры — увольнение работников, снижение зарплаты.
30-е годы ознаменовались массовым производством простых и надежных V-образных двигателей с восьмью цилиндрами. Эти моторы оказались настолько удачными, что производятся уже почти на протяжении века.
Во время 2-й мировой войны компания усиленно работала на американскую армию, производя танки, военные грузовики, самолеты и артустановки.
7 апреля 1947 года – черная дата в истории компании. В этот день навсегда остановилось сердце ее основателя Генри Форда. Великий автопромышленник скончался в пригороде Детройта в возрасте 83 лет. Еще за пару лет до своей кончины он передал управление компанией своему старшему внуку — Генри Форду II.
60-е годы прошлого столетия прошли под знаком Ford Mustang. Этот легендарный автомобиль стал мировым бестселлером еще до того, как был запущен в серийное производство. Машина оказалась настолько удачной, что в первый же год выпуска было продано более 200 000 экземпляров.
70-е годы – время появления на свет популярного семейства автомобилей Fiesta.
80-е и 90-е годы прошли под знаком сразу нескольких легендарных моделей. Среди них — Taurus, Explorer, Mondeo, Escort, Scorpio.
В 1990 году Ford официально пришел на постсоветское пространство, объявив о начале продаж автомобилей в России.
В конце 90-х годов на мировом рынке появляется модель Focus, ставшая одним из самых покупаемых автомобилей в Европе и России.
В настоящее время компания «Форд» продолжает активно развиваться и удерживать одно из лидирующих мест в мировом автомобилестроении.
Компания является активным участником сразу нескольких спортивных автомобильных соревнований мировой серии NASCAR и ралли, а также на протяжении длительного времени была поставщиком двигателей для гоночных болидов «Формулы-1».
На сегодняшний день штаб-квартира Ford располагается в пригороде Детройта Дирборне – родном городе основателя компании. Здесь же расположен и самый первый завод автоконцерна.
Отправляя сообщение (комментарий), Вы даете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой хранения и обработки персональных данных на сайте.
Политика конфиденциальности.