Как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей

Как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей

Большинство владельцев автомобилей привыкли к тому, что на приборной панели в том или ином виде присутствует информация, позволяющая узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя. 

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей. 

Начнем с того, что вывод информации о температуре ОЖ на Степвеях первого и второго поколения реализован по-разному. 

Так, на Renault Sandero Stepway первого поколения индикация температуры охлаждающей жидкости двигателя выполнена в виде вертикальной шкалы, состоящей из девяти делений («палочек»). Водители, которые пересаживаются на Степвеи (Логаны, Сандеро, Дастеры) с других автомобилей, как правило, привыкли к более традиционной температурной шкале со стрелкой и поэтому, поначалу теряются и не понимают, как определять температуру двигателя. В принципе, ничего сложного здесь нет, это все лишь вопрос привычки. 


Как уже было сказано, в Степвеях первого поколения индикация температуры ОЖ представляет собой шкалу из 9 горизонтальных «палочек». При первом запуске двигателя эта шкала в течение некоторого времени не заполнена, т.е. она пустая. Это вполне нормально, т.к. двигатель еще слишком холодный. Затем, через некоторое время, продолжительность которого зависит от погодных условий, на шкале подсвечиваются два нижних деления. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрелся, но на оптимальную рабочую температуру еще не вышел. Два деления, обычно, соответствуют температуре ОЖ в 50-52 градуса и если включить печку, то из нее уже будет идти достаточно теплый воздух. Наконец, когда шкала показывает четыре нижних деления, это означает, что двигатель полностью прогрелся до стандартной рабочей температуры. 

Больше, чем на четыре деления, шкала подниматься не должна. Если такое происходит на вашем автомобиле, это может означать либо перегрев двигателя, либо неисправность температурного датчика. 

Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму. 

В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму. В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения. Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно… 


Большинству водителей такое решение явно не нравится, т.к. они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике. Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой. А вот если дело обстоит летом, то, к примеру, заклинивший в открытом положении термостат можно не заметить и проездить несколько месяцев на «холодную». 

В Степвеях первого поколения с этим все проще, т.к., температурная шкала здесь всегда на виду и когда значения шкалы температуры ОЖ начинают скакать, это сразу бросается в глаза. 

Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения? К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора. 

А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ. 

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК (индикатора) прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.  

Учитывая, что датчики на Степвеях выходят из строя крайне редко, в 90% случаев скачки показаний температуры – это неисправный термостат. 

У меня за пять лет владения Степвеем такое случалось уже дважды. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и скачков температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной – заклинивший термостат. При этом, как в первый, так и второй раз его клинило в открытом состоянии. Такое положение темостата приводит к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор и двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости. 

Наиболее характерный симптом заклинившего в открытом положении термостата – шкала температуры или показатели БК могут лишь изредка показывать полный прогрев двигателя на малых оборотах и на низкой скорости (в медленном, городском режиме движения), но на скорости, особенно, на трассе, двигатель никогда не выходит на штатный температурный режим. Если вы наблюдаете на своей машине именно такое поведение шкалы температуры ОЖ – с вероятностью в 90% это заклинивший в открытом состоянии термостат. Я в обоих случаях даже не стал делать диагностику – сразу поехал за новым термостатом. И в обоих случаях угадал! 

Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Цена вопроса – в районе 1 000 рублей. Можно, конечно, найти эту запчасть и в 3-5 раз дешевле, но не рекомендуется, поскольку, термостаты по цене 200-300 рублей – это кот в мешке. 

Полезная информация: чаще всего термостат клинит в открытом положении, хотя иногда бывает и наоборот – в закрытом. Второй вариант гораздо хуже первого. При открытом термостате, в принципе, можно спокойно ездить, откладывая визит в автосервис до более подходящего времени, хотя, слишком затягивать не стоит. А вот термостат, заклинивший в положении «закрыто», грозит перегревом двигателя. 

Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит вам удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости. Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той же. Впрочем, это уже решать вам… 

На этом все,  удачи на дорогах!



КолесаДаром

+2
21265
Андрей
18:36
+1
Для контроля температуры заказал ELM327
oca
21:51
Как получилось?
oca
22:09
Похоже реальный и недорогой вариант контроля, особенно зимой, при недогреве двигателя:
avto-blogger.ru/avtogadzhety/elm327-chto-eto.html#chast7
владимир
23:29
с 2001 года ездил на мерсе, где не было такой шкалы и ни разу не парился, а проверить, зимой включаешь печку и она дает знать сразу, а летом в худшем случаи закипит.так что французы подтянулись до немцев, а не устанавливают, потому что у них запрещено греть под окнами соседей, и правильно, кому охота дышать сажой кроме нас, хотя и до нас дойдет, только позже, что здоровье дороже железа
22:27
а не устанавливают, потому что у них запрещено греть под окнами соседей


На Западе не греют машины под окнами, потому что у них нет индикатора температуры? Не вижу здесь логики.
malysh
19:13
Да плевать мне на соседей, у них машины с датчиками температуры и они греют до нужного состояния машины, за время прогрева не пеиенасытятся продуктами сгорания, ибо и так в городе постоянно ездят машины и от того, что я не буду греть авто под окнами, им уж точно легче не станет! Бред, что нет датчика, движок жалко больше чем соседей!
владимир
11:16
охотно верю, что плевать и таких очень много, но сейчас везде камеры и вы наверно притормаживаете, а не гоните, а то прийдет письмо счастье со штрафом, так что все у нас впереди. мы смеемся над прибалтами за их тормоз, но он у нас больше, потому что все повторяем спустя время за европой
владимир
13:23
на западе не греют, потому что там запрещено, у нас тоже в Москве и Питере греть запрещено, но все плюют на запрет.так же как за своими собаками убирать, а потом возмущаемся, как же так культурные, да культурой и не пахнет, образованные это не синонимом культуры, его синоним исключительность
Защита от спама
Загрузка...
Новое на нашем форуме
20:17
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме cvt x-tronic на форуме
08:22
Vasya
Vasya отвечает в теме cvt x-tronic на форуме
23:05
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме cvt x-tronic на форуме
22:49
Vasya
Vasya создает тему cvt x-tronic на форуме
15:15
Славик69rus
Славик69rus отвечает в теме Вентилятор печки гудит на форуме
15:13
Славик69rus
Славик69rus создает тему Фото тюнинга Stepway на форуме
Новые комментарии
StepwayAdmin
Да, но справедливости ради следует сказать, что многие городские седаны-пузотерки не проедут там, где проскочит Степвей
Здравствуйте помогите пожалуйста меня Renault Sandero степвей 15 года автомат коробка стартер не крутится электрики не может найти
170 максимум. Больше не едет. Двигатель 1.6, 102 лошадки, автомат.
StepwayAdmin
Прийти в нормальный автомагазин, сказать, что нужен правый шрус на Степвей, показать VIN, они сами вам подберут
купил машину 25,05,2018. заправляю только 95. у меня 16 клапаный-цепь, 25000 за год. расход 6,2 в смешаном цикле. разгонял до 190 км-ч.
ОПРОС:
Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле?
Сайт sanderostepway.ru использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.