Во время разработки автомобиля целой группе специалистов выделяются долгие часы на отладку настроек двигателя и нахождения баланса между динамическими характеристиками и расходом топлива. Потому снизить траты на заправку бензобака какими-либо изменениями в конструкции или перепрограммированием блоков управления возможно только с очевидными потерями в других качествах. Гораздо эффективней научиться наиболее экономичной манере вождения.

Тише едешь – ближе будешь

Бытует распространенный миф, что плавный разгон с ранними переключениями на повышенную передачу снижает потребление топлива. В действительности же, «пенсионерская езда» губительна не только для экономичности, но и для агрегатов мотора. Переключаясь на 2000 оборотов по тахометру, водитель заставляет двигатель работать в натяг. При такой низкой частоте вращения, силовой агрегат развивает недостаточно мощности для хорошего ускорения. Автомобилю тяжело набирать скорость, его звук неприятен слуху. Это всё равно, что пытаться быстро идти в кандалах.

Для абсолютного большинства легковых автомобилей самый благоприятный диапазон работы двигателя находится в пределах 2-3,5 тысяч оборотов в минуту. Здесь наиболее качественно используется крутящий момент агрегата. Переключаться на высшую передачу выгодней уже после того как стрелка пересечёт цифру 3 на тахометре, чтобы после включения скорости обороты не просели ниже 2 тысяч. Кроме малого расхода горючего двигатель в этом режиме испытывает наименьший износ.

Газу!

Теперь о работе с педалью газа. Преодолевать первые две-три передачи нужно довольно быстро. Чем ниже передача, тем больше циклов сгорания топлива происходит в двигателе. По этой причине нужно интенсивно разгонять автомобиль, плавно, но в то же время быстро придавливая педаль акселератора на 70-80 % её хода. Как ни странно топлива, потраченного на быстрое ускорение, уйдет меньше, чем на плавное и продолжительное движение на первой-второй передаче.





Без тормозов

Прозвучит предосудительно, но езда по городу почти без нажатия на педаль тормоза – признак мастерства. По сути же, тормозные механизмы, прижимая колодки к дискам, преобразуют кинетическую энергию движения, которую развил двигатель, в бесполезное тепло. То есть, чем меньше торможений, тем меньше топлива сгорает зря.

Экономичней и безопасней, если замедление происходит только за счёт торможения двигателем. Оно возникает при отпускании педали газа. Изменение давления в цилиндрах при закрытом дросселе создает сопротивление, которое возрастает с увеличением оборотов двигателя. Это означает, что чем ниже передача, тем эффективней будет замедление.

Лучше всего если получится освоить торможение двигателем так, что применять педаль тормоза только для полной остановки с малых скоростей (до 20 км/ч). Правда для этого придётся серьёзно перестроить манеру вождения: сохранять большую дистанцию, просчитывать дорожную ситуацию наперёд и соблюдать разумную скорость.



Нейтралке нет!

Движение накатом, или включение нейтральной передачи, зачастую является вариантом непредпочтительным с позиций экономии топлива. В этом случае мотор переходит на холостой ход, при котором расходует примерно 1,5 литра топлива в час. Тогда как при торможении двигателем подача бензина прекращается.

Включение нейтрали может быть более выгодным решением, но только когда необходимо сохранить имеющуюся скорость. В большинстве случаев оправданно оставаться на передаче: это благоприятней для двигателя и безопасней при возникновении дорожных опасностей.

P.s. приведенные в этой статье советы не являются абсолютной истиной в вопросах экономии топлива и могут быть скорректированы, в зависимости от особенностей вашего автомобиля и прочих факторов.