Общие впечатления от Stepway

Общие впечатления от Stepway

Как сейчас помню – когда я в 2012 году забирал из салона своего черного новенького Степвея, менеджер бросил мне на прощание такую фразу: «Вы никогда не пожалеете, что купили этот автомобиль». Тогда я расценил это, как рекламу, не более того…

И вот сейчас, по прошествии 5 лет владения Степвеем, у меня есть возможность убедиться, насколько прав оказался тот работник автосалона Renault.

Скажу сразу – он был абсолютно прав! Жалеть не о чем – Stepway на самом деле оказался классным автомобилем!

Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей

Нет, ну как классным. На самом деле, недостатков у машины очень много. Но! В противовес недостаткам, достоинства Степвея таковы, что в своей совокупности они перевешивают все неудобства и недочеты, вместе взятые.

В этом посте я не буду подробно рассказывать, что ломалось и что менялось на моем Степвее за прошедшие пять лет. Об этом мы еще поговорим в отдельных статьях бортжурнала.

Здесь же – только общие впечатления от владения Степвеем.

Ну что же, начнем, надеюсь, вам будет интересно.

Внешний вид. Здесь, как говориться, на вкус и цвет - товарищей нет. Лично мне внешний вид Степвея очень нравится. И это я про первую серию говорю. А Stepway-II так и вовсе красавец!

Клиренс. Степвей – далеко не внедорожник, какой-то выдающейся проходимостью он не отличается, но все-таки, его возможности в плане поездок на природу, несколько выше, чем у большинства седанов. Да и в городе клиренс у нашего хэтчбека позволяет нам чувствовать себя более вольно, нежели большинство седанов. По крайней мере, на Степвее я рисковал ездить по лесам и полям в таких местах, куда на более низком седане даже и в голову не пришло бы сунуться. Хотя, случались и проколы :) Поэтому, на Степвее нужно ездить без фанатизма и не забывать, что это не джип и даже не кроссовер, а всего лишь небольшой хэтчбек с претензией на повышенную проходимость.

Подвеска у Степвея, кто бы что не говорил – сказочная! Да и какой ей еще быть, если она проверена десятками и сотнями тысяч Логанов. За эргономичность и мягкость подвески Степвею можно простить многое. Все мои знакомые и друзья, прокатившись на Степвее, безоговорочно признавали, что мягкость хода у машинки выдающаяся. Ну и конечно же стоит сказать про то, что подвеска у Степвея почти непробиваемая, хотя я один раз умудрился пробить, но об этом расскажу в другой раз. В общем, для российских дорог эта подвеска практически идеальна.

Тормоза у Степвея хорошие и предсказуемые. АБС работает четко, но включается очень редко (в основном я его «слышу» зимой, на льду).

Зимой Степвей тоже не разочаровал. Печка – зверь! Заводился в любые морозы с первого раза (минимальная температура составляла минус 27, по отзывам «коллег» в Интернете машина хорошо заводилась и в -40ºC). Родной аккумулятор прожил пять лет и жил бы еще дальше, но в один прекрасный день не выключенные фары высадили его в полный ноль и после этого было принято решение купить новый. Можно было, конечно, зарядить, но… пять лет все-таки… Пора ему уже было и на покой.

Еще мне очень нравится размер машины. Как по мне, он почти идеален. Степвей и не большой и не маленький. У него очень хорошая маневренность и он удобен в парковке.

Динамика. В этой номинации, скажем прямо - Степвей в числе явных аутсайдеров. Машина в плане динамики «туповатая». Особенно это ощущается на трассе во время обгонов. Разгоняется автомобиль очень слабо. На пятой передаче динамики нет в принципе. Педаль в пол – а он не едет. Поэтому, практически все обгоны на трассе я совершаю на 4-й передаче – там есть хоть какой-то прирост. А иногда приходилось врубать и третью, заваливая стрелку тахометра вправо почти до предела. Говорят, что Степвеи, имеющие 102 л.с., в этом плане пободрее. Наверное, это так, хотя, думаю, что проблема с разгонной динамикой владельцам этих машин тоже хорошо знакома.В общем, если же вы любите чувствовать под капотом солидный запас мощности - Степвей явно не ваш автомобиль.

А вот в плане крейсерской езды по трассе Степвей вполне неплох. Например, моя крейсерская скорость на трассе составляет 120 км/ч и на ней ощущаешь себя вполне комфортно. В принципе, достаточно комфортно машина едет и на 130 км/ч. А больше и не надо. Что касается максимальной скорости, то я свой Степвей разгонял до 155 км/ч, больше не стал, впрочем, он вряд ли бы быстрее поехал.

Парусность на трассе. Есть такое дело. Вихревые потоки от встречных фур иной раз колошматили моего Степвея так, что становилось не по себе.

Расход бензина… Ну, хотелось бы, конечно, чтобы машинка была поэкономнее. Пять лет владения Степвеем утвердили в мысли, что в среднем моя машина меньше 9 литров на сотню не ест (10 по городу, около 8 – по трассе). Кстати, бензин лил только АИ-92. 95-й попробовал всего пару раз, никакой разницы по расходу и по поведению машины не заметил вообще.

Салон и система управления. Здесь все дешево и печально. Заглянувший как-то в салон моего Степвея приятель (владелец «Форд-Фокус»), взглянув на панель, бросил фразу: «Так тут же ничего нет!». И отчасти он был прав. У Степвея система комфортного управления машиной и ее функциями сведена к минимуму. Пластик в салоне дубовый. В штатной комплектации климата нет, круиза нет. В общем, про салон Степвея можно сказать: чистенько, но бедненько. Впрочем, речь идет о первом поколении автомобилей. У Stepway-II панель уже выглядит посолиднее.

Рулевое управление. На мой взгляд, оно оптимальное. И не слишком острое и не слишком тупое. Кто-то может сказать, что руль слегка тяжеловат, но это смотря с чем сравнивать.

Не знаю, кому как, но мне в Степвее очень не хватает продольной регулировки руля (доступно только изменение руля по высоте и то в весьма незначительном диапазоне). Физиологические особенности строения моего тела таковы, что при наиболее удобном для меня положении, рука, находясь на руле 12 часов по условному циферблату, почти полностью вытянута. Это не очень удобно. Придвинуться поближе – не вариант, т.к. в этом случае неудобно ногам. В общем, для высоких людей с длинными ногами, посадка в Степвее не слишком удобна. Но в целом, приспособиться можно 

Сами сиденья в Степвее довольно-таки бюджетные, но в целом неплохие. Посадка высокая, обзор хороший. Боковые зеркала большие, передний и задний обзор тоже на уровне. Единственный минус – толстоватые передние стойки, которые в определенных ситуациях мешают обзору.

Качество сборки. В целом, на высоте, хотя, некоторые моменты смущают. Например, не очень понравилось, как выполнены внутренние пластиковые накладки арок. Но это все мелочи, т.к., в основном, машина собрана весьма добротно.

Рейлинги на крыше. Хорошая и удобная штука. Выполнены качественно. Хотя… за все время так ни разу ими и не воспользовался.

Шумоизоляция у Степвея первого поколения откровенно плохая. Да и вообще, автомобиль сам по себе шумноватый.

Печка и кондиционер. Печка в Степвее - зверь! Чего не скажешь о кондиционере. При жаре + 30 и выше кондей Степвея справляется с работой на три с минусом. На новом или свежезаправленном кондиционере еще куда ни шло, а если вы последний раз подкармливали его фреоном два-три года назад, то совсем печаль-тоска…

Переключение передач. Здесь вообще никаких вопросов. Ходы КПП четкие, легкие и короткие, работать с ручкой очень приятно. Единственная проблема - задняя передача не всегда включается с первого раза. Но, это, как известно, общая болезнь всех автомобилей семейства «Логан» и «Сандеро». Передачи у Степвея коротковатые, особенно первая. Еще хочется сказать о тяговитости Степвея. Машине абсолютно все равно, на какой передаче и с какой скоростью вы будете ехать. Нет, ну это, конечно шутка, но в каждой шутке… Степвей реально вытягивает с любой передачи (в пределах разумного, конечно). Например, на пятой скорости можно ехать 40-50 км/ч и он будет разгоняться без дерганий и детонации. Ради эксперимента пробовал трогаться с третьей передачи – не вопрос, трогается как миленький! А со второй передачи так вообще трогается не хуже, чем с первой (бывает весьма актуально зимой на льду).

Ремонтопригодность. Здесь все прекрасно! Машина практически полностью собрана на базе старого доброго Логана, большинство комплектующих и запчастей у Степвея совместимы с Логаном, Сандеро и еще некоторыми автомашинами (например, с Ларгусом). В общем, найти запчасти на Степвей - вообще не проблема.

Многим владельцам автомобилей семейства Логан и Сандеро не нравится шкала уровня бензина. Якобы, она не позволяет понять, сколько осталось топлива в баке. Ну не знаю, у меня таких проблем никогда не возникало. Все просто: одна полоска – это примерно 5-6 литров бензина. Спустя несколько месяцев владения Степвеем, я уже «на автомате» понимал, сколько смогу проехать на одной, на двух, на трех и т.д. полосках. Загорелась лампочка – значит, в баке осталось около 6 литров топлива. Какое максимальное расстояние на ней можно проехать, я не экспериментировал (больше 20 км. не доводилось), но в Интернете люди пишут, что проезжали на лампочке 60 километров.

Ну что же, это были общие впечатления об автомобиле. Хотелось как-то покороче, но вышло аж на три листа. Если что-то упустил, добавлю в комментах.

А далее в Бортовом журнале буду уже более подробно рассказывать о различных нюансах эксплуатации Степвея. И вы, коллеги, тоже присоединяйтесь, регистрируйтесь на сайте, создавайте собственные БЖ и рассказывайте о своих Степвеях.

P.s. Просьба иметь в виду, что я рассказываю о Степвее первого поколения. Впрочем, все то, что касается первого Степвея, можно смело принимать во внимание и применительно к новому поколению автомобилей (равно, как и наоборот). По большинству своих основных качеств эти машины в основном идентичны, хотя, по некоторым параметрам есть уже и различия.




+3
3491
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Марсель
Интересно. Будет ли в России автомобиль с таким дизайнерским решением?
Марсель
Объем бака ни как не может отличаться. Различается указатель остатка топлива. Датчик может показывать разное количество топлива. Где то на 5 литрах сработает. где то на 8. и так далее. От этого и будет зависеть заливаемы...
Насколько я сейчас слышал/читал, экзист свалился с качества. На драйве уже никто его не советует
ЛеонидГУР на Рено Сандеро Степвей 1 месяц назад
На пробеге 70 тыс. км. заменил жидкость ГУРа. Залил Лукойл АТF D2. Такую жижу заливали многие на Ларгусах. Почему это масло и как менять — на профильных сайтах. После замены пробег 18 тыс., полёт нормальный.
С какого перепуга Рено стал брать за цвет Степвеев 10 тыс. рублей. Ведь в прайсе раньше было обозначено, что цвет входит в стоимость авто. Но с появлением в палитре белого цвета, стало оплата за металлик.
ОПРОС:
Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле?
Сайт sanderostepway.ru использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.