Переключение передач на Рено Сандеро Степвей

Переключение передач на Рено Сандеро Степвей

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как переключать передачи на МКПП Renault Sandero Stepway. 

Едва ли эта тема заинтересует опытных водителей, за плечами которых сотни тысяч километров дорог. Однако, среди владельцев Степвея немало и таких, кто совсем недавно сел за руль и только лишь начинает постигать водительское мастерство. Именно для данной категории водителей мы и публикуем этот материал. Ведь, как показывает практика, освоение навыка по правильной работе со сцеплением и ручкой КПП на первоначальном этапе «водительской карьеры» является одним из наиболее проблемных и сложных вопросов для всех новичков. 

Итак, начнем. 

На Степвее с механической коробкой, как известно, имеется 5 передач, предназначенных для движения вперед и 1 задняя передача. 

Как нужно трогаться на Степвее мы, пожалуй, рассказывать не будем, поскольку, рассчитываем, что этот этап вы уже преодолели и перестали глохнуть с каждой попыткой начать движение. 

 

Первая передача на Степвее очень короткая, поэтому мы рекомендуем использовать ее только для начала движения. Тронувшись на первой и проехав, буквально, несколько метров, можно сразу переключаться на вторую. Не стоит слишком долго крутить движок на первой передаче, наращивая на ней скорость. В ответ вы услышите лишь рев двигателя и увидите быстро растущие обороты. Поэтому, на Степвее наиболее грамотный алгоритм переключения с первой передачи таков: тронулись, проехали несколько метров и сразу вторая. 

Наша справка: короткой передачей на автомобиле считается передача, которую можно использовать в очень ограниченном диапазоне скорости движения. При увеличении скорости движения на короткой передаче, двигатель очень быстро выходит на свои предельные обороты и необходимо переключаться на следующую. Например, в Степвее типичный пример короткой передачи – первая скорость, на которой приемлемые обороты наблюдаются только в самом начале движения машины, а затем, с увеличением скорости они очень быстро растут и если продолжать давить на газ, не переключаясь на вторую передачу, обороты будут зашкаливать, а двигатель реветь, как стадо бизонов, уже начиная с 15-20 км/ч. В машинах с более «длинной» коробкой на первой передаче можно относительно комфортно ехать на скорости, при которой Степвей уже потребовал бы переключиться на третью 

Вторая передача на Степвее тоже довольно-таки короткая, но диапазон ее использования, чуть шире, нежели у первой. Включать ее следует сразу же после того, как вы тронулись. Затем, короткий разгон до 25, максимум 30 км/ч и из-под капота вы услышите, как уже настойчиво просится третья передача. Вторая скорость на Степвее, в основном, используется для короткого разгона, а также для медленного передвижения по дворам и не слишком хорошим проселочным дорогам. Также, поигрывая сцеплением, на второй можно «тошнить» в пробках. 

Третья передача – универсальная городская «трудяга». На Степвее она настойчиво просится уже начиная со скорости 25-30 км/ч. Дипазон скоростей, в котором чаще всего используется третья: 30-50 км/ч, хотя многие водители переключаются на 4-ю уже с 40 км/ч. Ничего страшного в этом нет, но на наш взгляд это рановато. 

Четвертая. 4-я скорость в Степвее используется, как в режиме городского движения, так и на трассе. Ее рекомендуется включать примерно с 50 км/ч, хотя здесь все зависит от индивидуального стиля вождения. Также рекомендуется понижаться на четвертую передачу с пятой во время обгонов на трассе, когда требуется ускориться для более-менее динамичного опережения попутных машин. 

Пятая передача. Это «крейсерская» передача для поездок по загородной трассе. Оптимальная скорость для ее включения – 80 км/ч, хотя можно и раньше, поскольку, двигатель Степвея вытягивает с пятой и с 60 км/ч без детонаций и дерганий. Что касается трассы, то начиная от скорости 90 км/ч и выше следует двигаться исключительно на пятой передаче. Если вы будете двигаться на Степвее со скоростью более 100 км/ч на четвертой, у вас заметно вырастет расход топлива, т.к. машина будет постоянно ехать на повышенных оборотах. 

 

К слову, на Степвеях  нового поколения имеется такая функция, как подсказка переключения скоростей, которая, по задумке инженеров Renault, подбирает оптимальный момент для смены передачи. В принципе, это довольно полезная функция, которую можно использовать на первом этапе своей водительской карьеры. Однако, поверьте - с опытом она станет для вас совершенно ненужной, т.к. вы освоите алгоритм переключения передач Степвея, буквально, на уровне рефлексов и будете включать нужную скорость «на автомате». 

Однако, если вы новичок, то произойдет это не так быстро, как хотелось бы. Впрочем, здесь все индивидуально, но, как правило, к 100 тысячам пробега процедура переключения передач доводится до определенной степени автоматизма даже у полнейших «блондинок». Если же этого не произошло и каждое переключение передачи сопровождается обдумыванием и взглядами на спидометр (тахометр), то вам, вероятно, стоит задуматься о смене механики на автомат. 

Кроме того, как показывает практика, система подсказок переключения передач на Степвее «заточена», скорее, под экономию топлива, а не под оптимальную динамику. Например, многие водители сообщают, что степвеевский «подсказчик» иногда простит  включить пятую передачу уже при скорости 50 км/ч, что явно рановато. 

Приведенные в нашей статье рекомендации не являются обязательными к исполнению, но вполне подойдут сторонникам спокойной и размеренной езды на автомобиле. Если же вы поклонник более динамичного стиля вождения, то алгоритм переключения передач у вас будет несколько другим. 

В завершение хотелось бы сказать, что со временем, у каждого водителя вырабатывается своя индивидуальная манера переключения передач. Переключайтесь так, как считаете удобным для себя, главное, что бы это было безопасно и эффективно.

На этом все, удачи на дорогах!

 




0
4928
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Пребываю в больших раздумьях — взять Степвей-2 или Xray Cross? Что скажете???
StepwayAdmin
Никак. На них нет отдельного топливного фильтра. Там сетка, встроенная в бензонасос
А как быть со Степвеями второго поколения?
охотно верю, что плевать и таких очень много, но сейчас везде камеры и вы наверно притормаживаете, а не гоните, а то прийдет письмо счастье со штрафом, так что все у нас впереди. мы смеемся над прибалтами за их тормоз, н...
Да плевать мне на соседей, у них машины с датчиками температуры и они греют до нужного состояния машины, за время прогрева не пеиенасытятся продуктами сгорания, ибо и так в городе постоянно ездят машины и от того, что я ...
ОПРОС:
Какого цвета ваш Stepway?
Сайт sanderostepway.ru использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.