Переключение передач на Рено Сандеро Степвей

Переключение передач на Рено Сандеро Степвей

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как переключать передачи на МКПП Renault Sandero Stepway. 

Едва ли эта тема заинтересует опытных водителей, за плечами которых сотни тысяч километров дорог. Однако, среди владельцев Степвея немало и таких, кто совсем недавно сел за руль и только лишь начинает постигать водительское мастерство. Именно для данной категории водителей мы и публикуем этот материал. Ведь, как показывает практика, освоение навыка по правильной работе со сцеплением и ручкой КПП на первоначальном этапе «водительской карьеры» является одним из наиболее проблемных и сложных вопросов для всех новичков. 

Итак, начнем. 

На Степвее с механической коробкой, как известно, имеется 5 передач, предназначенных для движения вперед и 1 задняя передача. 

Как нужно трогаться на Степвее мы, пожалуй, рассказывать не будем, поскольку, рассчитываем, что этот этап вы уже преодолели и перестали глохнуть с каждой попыткой начать движение. 

Первая передача на Степвее очень короткая, поэтому мы рекомендуем использовать ее только для начала движения. Тронувшись на первой и проехав, буквально, несколько метров, можно сразу переключаться на вторую. Не стоит слишком долго крутить движок на первой передаче, наращивая на ней скорость. В ответ вы услышите лишь рев двигателя и увидите быстро растущие обороты. Поэтому, на Степвее наиболее грамотный алгоритм переключения с первой передачи таков: тронулись, проехали несколько метров и сразу вторая. 

Наша справка: короткой передачей на автомобиле считается передача, которую можно использовать в очень ограниченном диапазоне скорости движения. При увеличении скорости движения на короткой передаче, двигатель очень быстро выходит на свои предельные обороты и необходимо переключаться на следующую. Например, в Степвее типичный пример короткой передачи – первая скорость, на которой приемлемые обороты наблюдаются только в самом начале движения машины, а затем, с увеличением скорости они очень быстро растут и если продолжать давить на газ, не переключаясь на вторую передачу, обороты будут зашкаливать, а двигатель реветь, как стадо бизонов, уже начиная с 15-20 км/ч. В машинах с более «длинной» коробкой на первой передаче можно относительно комфортно ехать на скорости, при которой Степвей уже потребовал бы переключиться на третью 

Вторая передача на Степвее тоже довольно-таки короткая, но диапазон ее использования, чуть шире, нежели у первой. Включать ее следует сразу же после того, как вы тронулись. Затем, короткий разгон до 25, максимум 30 км/ч и из-под капота вы услышите, как уже настойчиво просится третья передача. Вторая скорость на Степвее, в основном, используется для короткого разгона, а также для медленного передвижения по дворам и не слишком хорошим проселочным дорогам. Также, поигрывая сцеплением, на второй можно «тошнить» в пробках. 

Третья передача – универсальная городская «трудяга». На Степвее она настойчиво просится уже начиная со скорости 25-30 км/ч. Дипазон скоростей, в котором чаще всего используется третья: 30-50 км/ч, хотя многие водители переключаются на 4-ю уже с 40 км/ч. Ничего страшного в этом нет, но на наш взгляд это рановато. 

Четвертая. 4-я скорость в Степвее используется, как в режиме городского движения, так и на трассе. Ее рекомендуется включать примерно с 50 км/ч, хотя здесь все зависит от индивидуального стиля вождения. Также рекомендуется понижаться на четвертую передачу с пятой во время обгонов на трассе, когда требуется ускориться для более-менее динамичного опережения попутных машин. 

Пятая передача. Это «крейсерская» передача для поездок по загородной трассе. Оптимальная скорость для ее включения – 80 км/ч, хотя можно и раньше, поскольку, двигатель Степвея вытягивает с пятой и с 60 км/ч без детонаций и дерганий. Что касается трассы, то начиная от скорости 90 км/ч и выше следует двигаться исключительно на пятой передаче. Если вы будете двигаться на Степвее со скоростью более 100 км/ч на четвертой, у вас заметно вырастет расход топлива, т.к. машина будет постоянно ехать на повышенных оборотах. 

К слову, на Степвеях  нового поколения имеется такая функция, как подсказка переключения скоростей, которая, по задумке инженеров Renault, подбирает оптимальный момент для смены передачи. В принципе, это довольно полезная функция, которую можно использовать на первом этапе своей водительской карьеры. Однако, поверьте - с опытом она станет для вас совершенно ненужной, т.к. вы освоите алгоритм переключения передач Степвея, буквально, на уровне рефлексов и будете включать нужную скорость «на автомате». 

Однако, если вы новичок, то произойдет это не так быстро, как хотелось бы. Впрочем, здесь все индивидуально, но, как правило, к 100 тысячам пробега процедура переключения передач доводится до определенной степени автоматизма даже у полнейших «блондинок». Если же этого не произошло и каждое переключение передачи сопровождается обдумыванием и взглядами на спидометр (тахометр), то вам, вероятно, стоит задуматься о смене механики на автомат. 

Кроме того, как показывает практика, система подсказок переключения передач на Степвее «заточена», скорее, под экономию топлива, а не под оптимальную динамику. Например, многие водители сообщают, что степвеевский «подсказчик» иногда простит  включить пятую передачу уже при скорости 50 км/ч, что явно рановато. 

Приведенные в нашей статье рекомендации не являются обязательными к исполнению, но вполне подойдут сторонникам спокойной и размеренной езды на автомобиле. Если же вы поклонник более динамичного стиля вождения, то алгоритм переключения передач у вас будет несколько другим. 

В завершение хотелось бы сказать, что со временем, у каждого водителя вырабатывается своя индивидуальная манера переключения передач. Переключайтесь так, как считаете удобным для себя, главное, что бы это было безопасно и эффективно.

На этом все, удачи на дорогах!

 




0
6939
Лёньчик
13:56
В статье всё правильно. Заказал шестерни 5-й передачи с передаточным 0,738, надоело слушать рёв зверя из под капота. Стёпа 13-го года, пробег 72.
Кирилл
22:31
Ну и как результаты?
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
StepwayAdmin
Прийти в нормальный автомагазин, сказать, что нужен правый шрус на Степвей, показать VIN, они сами вам подберут
купил машину 25,05,2018. заправляю только 95. у меня 16 клапаный-цепь, 25000 за год. расход 6,2 в смешаном цикле. разгонял до 190 км-ч.
АндрейПередняя подвеска Renault Sandero Stepway 1 месяц назад
Добавлю еще, если степвей 2 загрузить килограм на 300, например едут 4ро, то подвеска, поджимается, и да становится несколько помягче. Груженая машина по неровностям едет покомфортней, но когда едешь один, а это в основн...
АндрейПередняя подвеска Renault Sandero Stepway 1 месяц назад
Степвей 2. Про подаеску: Очень очень жесткая подвеска на рено степвей 2. Перезд лежачего полицая, сопровождается прыжком всей машины! Стойку продавить не реально, по тому и говорят, что подвеска неубиваемая. На хорошей д...
StepwayAdmin
Я сам никогда не заказывал запчасти в интернет-магазине. Иду в магазин в своем городе, заказываю там оригиналы — все устраивает. А вообще, если заказывать, то наверное, лучше на старых и авторитетных сайтах. Exist.r...
ОПРОС:
Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле?
Сайт sanderostepway.ru использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.