Степвей. Минусы и недостатки автомобиля

Степвей. Минусы и недостатки автомобиля

Мой Stepway: I поколение, 2012 г.в., 1.6, МТ, 84 л.с.

Добрый день, коллеги, в сегодняшнем посте бортового журнала я решил собрать в одном месте все минусы и недостатки автомобиля Stepway, которые я лично для себя вывел за 5 с лишним лет владения этой машиной. Многое здесь будет носить субъективный характер, вполне возможно, некоторые из моих минусов для кого-то, наоборот, будут выглядеть, как плюсы. Тут уж как говорится, каждому свое…

Обозначать минусы буду отдельными абзацами, при этом, попытаюсь вспомнить, в первую, очередь, наиболее существенные, а более мелкие – как получится.

Напомню, что речь идет про Stepway-I. Но специально для владельцев Stepway-II в конце каждого пункта буду говорить – актуален ли этот минус для второго поколения автомобилей или он уже устранен.

Итак, Степвей. Говорим о минусах этого автомобиля.

- Разгонная динамика. Это очевидный минус всех Степвеев, причем, как первой, так и второй серии. Машина едет в разгон очень вяло. Для более-менее эффективного обгона на трассе постоянно приходится переключаться на четвертую передачу, а иногда и на третью. Проблема по-прежнему актуальна и для Stepway-II. Немного веселее едут машины, у которых под капотом больше ста лошадей, хотя, там тоже в этом смысле все печально.

- Повышенный  расход бензина. Восьмиклапанник объемом 1,6 л., установленный на моем Степане, оказался довольно-таки прожорливым. В условиях города он жрет 10-11 литров на сотню. На трассе – порядка 8/100. Как показывают многочисленные отзывы владельцев Stepway-II, на этих автомобилях с расходом бензина все то же самое. Кстати, это речь о механике. На машинах с автоматом смело накидывайте еще литр, как минимум.

-Парусность на трассе. Этот минус Степвея достаточно часто проявляется при поездках на большой скорости по трассе. Типичные ситуации, когда парусность Stepway становится очевидной – сильный боковой ветер, а также встречный разъезд с длинными фурами. Эта проблема в полной мере присуща и автомобилю Stepway-II.

- Недостаточная устойчивость в поворотах. Этот минус обусловлен конструкцией Степвеев. Машина короткая и достаточно высокая, поэтому в крутых поворотах нужно быть осторожнее, а лучше вообще отучиться входить в них на приличной скорости. Лучше притормозить. Stepway-II в этом смысле несколько совершеннее. К тому же, в более дорогих комплектациях второго поколения Степвеев уже имеется система курсовой устойчивости (ESP).

- Отсутствие регулировки руля по вылету, т.е., ближе-дальше от себя. Тут без комментариев. Очень удобная опция, позволяющая оптимально настроить положение сиденья и руля под свои физиологические особенности. Как ни странно, эта опция в Stepway-II тоже отсутствует, хотя о ее необходимости, с момента выхода первой серии Степвеев не писал только ленивый.

- Отсутствие регулировки сиденья по высоте. Тоже досадный минус, который мешает оптимизировать посадку за рулем. К счастью, в Stepway-II эта опция уже присутствует.

- Запаска под днищем, снаружи автомобиля. Это не смертельно, но не очень удобно. Особенно в мокрую и грязную погоду. Впрочем, признаюсь честно, мне за пять лет, к счастью, так ни разу и не довелось доставать запаску. В Stepway-II вопрос размещения запаски пересмотрели – в машинах новой серии запасное колесо размещается внутри, в глубокой нише багажника.

- Плохая шумоизоляция салона. Ну, тут комментировать, особо нечего. На трассе, на большой скорости (от 90 км/ч и выше) в салоне отчетливо слышен низкочастотный гул степвеевского движка. Проблема решается увеличением громкости магнитолы. Впрочем, когда во время обгона давишь на газ на 4-й передаче (не говоря уже о третьей), то и музыка не помогает. В Stepway-II эта проблема также осталась нерешенной.

- Скромность и лаконичность в оформлении салона и передней панели. Дешевый пластик, минимальный набор кнопок и элементов управления. Не слишком удобное расположение кнопок управления на торпедо, отсутствие элементов управления на руле. В общем, в первом Степвее нужно за всем тянуться. В Stepway-II все уже более продумано. Здесь и выбор кнопок побогаче и цветной 7-дюймовый экран присутствует и кое-что из элементов управления вынесено на руль и вообще, панель выглядит посолиднее.

- Клаксон находится в торце левого подрулевого переключателя. Кнопка сигнала в первом Степвее маленькая и находится она в самом торце переключателя поворотов.

То есть, чтобы подать сигнал, нужно пальцем или рукой нажать на эту кнопку. Впрочем, я еще ни разу не промахивался :) В Stepway-II от этого недостатка избавились – там клаксон сделан «как у людей» - на руле.

- Задние стеклоподъемники ручные. Здесь комментировать, в общем-то нечего. В Stepway-II этот недостаток присутствует на самых дешевых комплектациях. На более дорогих задние электростеклоподъемники идут уже в базе.

- Отсутствие подлокотника. Что ни говорите, а это очень удобный «девайс». В Stepway-II в базе подлокотников тоже нет, их можно заказать только как дополнительную опцию.

- Отсутствие бортового компьютера. Оно, конечно, спустя какое-то время начинаешь все понимать и без БК, но…21-й век на дворе все-таки. Можно было хотя бы какой-нибудь простенький поставить. В Stepway-II штатный БК уже присутствует. 

- Совмещенные индикаторы поворота на приборной панели. Если кто не понял, объясняю - когда вы включаете поворот направо или налево, то мигают оба индикатора-стрелочки. Понятно, что вы знаете, куда будете поворачивать, но все равно, это как-то, не совсем по-людски. Кроме того, в яркую и солнечную погоду мигание индикаторов вообще не заметно. И пищащий звук у них весьма слабый, которого при включенной музыке почти не слышно. Поэтому, если поворотник отщелкнулся, то услышать, что звуковой индикатор перестал пищать, можно далеко не всегда. В новом Stepway стрелки поворота на приборной панели уже раздельные.

Несмотря на то, что минусов у Степвея, как видите, набралось не так уж и мало, автомобиль этот за пять лет владения им, не разочаровал. Скорее, наоборот. Впрочем, на нашем сайте имеется отдельная статья об общих  впечатлениях о Renault Sandero Stepway.

На этом, пожалуй, закончу, если что-то упустил, добавлю в комментариях. Присоединяйтесь!



КолесаДаром

+1
14345
Tim Port
19:44
Запаска в нише багажника — это и минус непогоду, если багажник забит до отказа. Ведь в дождь, снег с дождем, если пробил колесо, все из багажника придется вынимать, чтобы вытащить запаску. И все промокнет. Лучше уж пускай будет под днищем запаска.
Ренат
09:40
Ой не скажите! Промокнет -высохнет. А доставать запаску из под днища в дождь или грязь, а потом снятое колесо обратно засовывать — это тот еще гемор. А если в колее станете где нибудь, то из-под днища вообще ее не достанете
Tim Port
13:06
А часто вы в колейной грязи колесо-то прокалываете? И выгружать в грязь багаж — тоже радости мало. У меня за 18 лет и было-то два прокола всего, и оба — на твердом покрытии. Один раз пропорол шину послеаварийным чьим-то ошметком, второй — неизвестно откуда взявшимся гвоздем. Причем, такое вот совпадение, в дождь и мокрый снег. На мазде-капелла как раз такая схема укладки, как на втором степвее. Пришлось из багажника все перекладывать в салон, чтобы не очень подмочить.
Tim Port
13:08
И ведь все измазюканное грязью пробитое колесо все равно пихать в тот же багажник придется. Хорошо еще. если чехол имеется в хозяйстве.
14:27
На вкус и цвет товарищей нет. Хотя, я бы предпочел запаску не под днищем. Мне ни разу не довелось ставить запаску на Степвей, но чисто из эксперимента я ее доставал и обратно на место ставил. Мне процедура не сильно понравилась, даже в сухую и чистую погоду. Лучше уж в нише багажника пусть будет. Кстати, специальный чехол не обязателен, вполне будет достаточно для такого случая больших пакетов для шин
Виктор
17:36
Тоже однажды столкнулся. Вез на дачу какие то вещи, причем по полной под крышу с разложеными сидениями. Все упаковал максимально плотно как в тетрисе, снизу был шкаф который упирался в торпеду на разложенном переднем сиденье. Конечно механизм трансформации не бог весть какой, но как то справился. Так вот, даже при хорошей погоде, когда я пробил колесо мне немножко трудностей доставило добраться до винта, но если бы колесо было под всем барахлом… До этого читал, как люди вытаскивали весь багажник в салон под дождем, но это еще терпимо, а вот шкафы в которых напихано для эргономичности еще много чего — конечно жесть.
P.S. Я не раз когда я дырявил колесо, но в таких случаях его подкачивал и доезжал до шиномотажа. Но настолько сильно, чтоб поставить запаску, был всего один раз, и это именно тогда я когда я заполнил все как описал выше.
Тимур
15:04
StepwayAdmin, скажите мне пожалуйста. Где на Renault Sandero 2 stepway тем кто находиться в машине можно управлять задними стеклоподъёмниками? Я нашёл в Яндекс фото салона Sandero stepway 2 я просто сын. Сижу сзади. У нас пока Renault Logan 1 и задние стеклоподъёмники находяться посередине почти на полу. Тоесть если я в поездке хочу открыть или закрыть окно то мне надо тянуться за кнопками а мне когда я тянусь жутко жмёт ремень на живот. Планируем в следующем году брать Sandero 2 stepway. Вот и хочу узнать где находится ну или находяться кнопки заднего стеклоподъёмника. Ещё хочу узнать есть ли комплектации где нет заднего мини окна (форточки) поскольку на Sandero 2 stepway и так обзор задних окон меньше чем на Logan 1 так получается что ещё и меньше окна открываться будет. А летом даже если машина и светлая всё ровно греет как в Черногории. Поэтому всегда хочется что бы обдувал ветерок из окна. А у нас на Logan 1 хоть и электростеклоподъёмники но к сожалению на модели 2008 года а может и на всех Logan задние окна открываются не до конца. Очень плохо. Так вот мне и нужна информация о окнах Sandero 2 stepway есть ли дешёвые или хотя бы средние комплектации с задними окнами без так называемых форточек. Для того что бы летом по дороге на дачу с полно раскрытым →задним← окном на жаре больше чем +20 обдуваться ветерком с запахом например леса по краям дороги, где нибудь в Жаворонках или в Рассудово, слушать птичек, тихонько выйти пока стоишь в пробке на переезд, пособирать пока едет поезд шишки или отыскать вкусную летнюю лесную освежающую землянику. Но сейчас не об этом. Я вообще пришёл узнать собственно о стеклоподъёмниках про которые я писал ранее. Ну и собственно о цене на Sandero stepway 2 на следующий год при том что в ней будет: Бортовой компьютер, коврики, соответственно музыкальная система, штатные диски Sandero «16» для летней резины, отсутствие задних МИНИокон и полностью опускющеися задние окна,1.6 двигатель МКПП (5 ступеней вперёд,1 назад)цену пожалуйста укажите и на 102 и на 112 л.с (потом мощность определим), на всякий случай говорю однозначно должны быть кнопки на руле. На Sandero 2 stepway сложно определить реально подходящий цвет. Лично мне сразу надо исключить: синий, коричневый, белый, красный. Это по красоте. Папа мне говорит что нужен светлый цвет. Поскольку наш Renault Logan 1 светло зелёный но всё равно греет нихило. Не представляю что будет в чёрной машине. Так что наш выбор цвета сузился всего до двух цветов. Нам понравились: серебристый, серо-коричневый. Поскольку в списке цветов снизу последний цвет отсутствует я думаю что «серо-коричневый» в той колонке обозначается «бежевый» поскольку тот цвет который я имею в виду больше всего похож в том списке именно на него. Хотя он может быть указан там как и «золотистый».
18:00
Точно вам не скажу, у самого первый Степвей, но кажется, кнопки задних электростеклоподъемников находятся на задних дверях, рядом с пассажирами, а у водителя управление задними стеклоподъемниками на центральной консоли
Жорик
08:30
Я тоже долго пытался понять, каким местом думали французские инженеры, когда решили поставить клаксон на маленькую кнопочку в торце переключателя. Загадка природы
11:21
+1
1. Про запаску выскажусь особо — я за клетку под днищем. Испытано трижды и, если не лениться и выкручивать винт как надо — проблем ни при снятии, ни при установке не возникает… После переноса колеса багажник укоротился на 3 см — сам измерял рулеткой собственноручно. Кроме того, заднее стекло теперь — полное дерьмо как и дворник на нём. Вычурные фары — препятствие к чистке. На моём плоское стекло позволяет смахнуть грязь одним движением.
2. Переключатели стёкол на консоли удобнее по двум причинам:
а) отъезжая от пунктов оплаты в плохую погоду и при интенсивности соседних полос не раз ставил французам плюсы за сообразительность, орудуя одновременно и рукояткой МКПП и переключателем стекла, поднимая оное;
б) после переноса на панели дверей стало теснее (даже жена заметила).
3. Противоречит эргономике расположение положений регулятора обдува. На ВАЗах — всё по-человечески, у Степвея — с ног на голову.
4. Расход бензина зависит от стиля езды, как и износ колодок. Практически не торможу, колодки за 165 тык менял дважды, а средний расход бензина за всё время — 8,32. Сказанное касается и поворотов. Ни разу при обгоне не переходил на 3-ю, наверное по горным дорогам не ездил… Компьютер, кстати и в 1-й генерации имеется — надо только рычажок заменить правый подрулевой и прошивку ЭБУ… И будет Вам счастье…
Расскажи по подробнее, как установить БК и про прошивку?!
11:38
У вас первый Степвей?
00:33
00:33
Привыкаю
Влад
18:18
Имею Степвей 2. Брал в салоне в 2016 году, сейча накатал уже 58 тысяч. Единственно, что не совсем — это действительео отсутствие регулеровки руля по вылету. И как то прчти второй год никак не могу один ращ выставить сиденье. То поднимаю, то опускаю. На пежо 307 и пантиаке вайб такиз нюансов с седушкой не имел. Ну и двигло в 1.6 литра не должно так жрать. Правда на трассе берет где то 7, 2- 7, 5 По городу как погда. Рещкий рывок делаю на 4 перелаче( у меня мкп). Правда передачи очень короткие, даже по городу при 60 км надо уже втыкать четвертую, чтобы не горела и подскащка и лвигло не напрякалось. Такок ошущение, что реально только на пятой ездить кофортно. Меня, впрочем, жто не напрягает. Да, багажник маловат, да и зад авто имеет вид недоработанного дизайна. Фирменный зимний коврик волителя отстой- продовил дырку черещ три месяца, правда ездил активно, но. Щетки родные не фантан- низкие, при активном снегопаде гоняют воду по стеклу, в темноте очень напряжно. Ну а вообщем за свои деньки нормальный аппарат.
Галия
02:53
Что за зимний коврик? Я не в курсе. Моей 3 года. 57 тыс пробег. Размер багажника меня устраивают. Четыре родных колёса умещаются как раз. В темноте ездить темновато. Меняли сигналку. По гарантии. Хотя, я нажимаю, работает. Они-нет. Не уверена, что поменяли. Может им с подушкой нужен был комплект. На трассе шумно. Ветер свещет в ушах. Будто поперечно сдувает, при сильном ветре. Расход в городе большой. По датчикам более 10,2. В последний месяц, почему-то с места трудно разгоняется, будто стоит. На разворотах, на светофоре. Раньше оставлял всех сзади. Грешу на бензин. Хотя заправляюсь на одном и том же месте.
10:44
Родные щетки лучше сразу поменять на что-нибудь приличное
Лёньчик
21:25
Прочитал статью и отзывы к ней. Всем большое спасибо! Пишу про Сандеро 1.
Вношу свои «5 копеек»: Запаска снаружи — класс, только потренироваться заранее. Дождь, непогода не страшно В багажнике целофан пакет и старое покрывало. Хотя за 5,5 лет для этого на Ларгусе не понадобились.
Звуковой сигнал на переключателе поворотов — балдею — легонечко ладошкой по нему, не промахнёшься.
Верхний край лобового не висит над бровями, как в Сандоро 2 — верхний край выше и дальше от водителя.
Салон Сандеро 1 просторнее из-за неудачных новых подлокоткиков и внедрённых туда кнопок стеклоподъёмников.
Короче: после владения Ларгусом стал посматривать на Сандеро Степвей 2, более того проплатил а\м и стал его ждать как тут знакомые предложили Степвея 13 года вып. с пробегом чуть более 65 тыс. км, на котором при ТО 4 было всё заменено по регламенту. Машина без ДТП и изъянов — от такого откажется только тот кого вообще не интересует Сандеро Степвей. А хороший Степвей 1 — это вообще удача.
22:14
Слышал мнение, что Степвеи первой модификации — более качественные машины, чем Stepway-2. Кто может подтвердить или опровергнуть?
Лёньчик
14:13
Не могут быть шины на 1 Степвее лучше, чем на Втором, потому, как на 1-ом комплектовались Амтел DC, как и на первых Ларгусах, а на Втором Континенталь. На своём Ларгусе почти сразу поставил Матадор 44 — не намного, но лучше. В данный момент стоит вопрос о переобувке нынешнего Стёпика 1, склоняюсь к Гудричу.
Кирилл
21:40
Пребываю в больших раздумьях — взять Степвей-2 или Xray Cross? Что скажете???
Лёньчик
14:09
Перед тем как заплатить за Сандеро2 приглядывался и к ХРей и к Весте СВ. Оттолкнуло от них — КПП и двигатель с непонятно когда клинившими помпами и порванными грм.
23:46
Ну, справедливости ради нужно сказать, что обычный xray и версия xray cross, это две большие разницы.
Кирилл
22:35
Кросс-версию если брать, то в максималке. Но там ценник почти миллион. Степвей дешевле выйдет
Санчо
22:34
Большая парусность. На трассе от проходящих фур штормит так, что не по себе становится. В целом, машина хорошая, надежная
Защита от спама
Загрузка...
Новое на нашем форуме
00:39
Виона
Виона отвечает в теме шипение кондера на форуме
20:22
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме шипение кондера на форуме
17:21
dahokl
dahokl создает тему шипение кондера на форуме
20:17
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме cvt x-tronic на форуме
08:22
Vasya
Vasya отвечает в теме cvt x-tronic на форуме
23:05
StepwayAdmin
StepwayAdmin отвечает в теме cvt x-tronic на форуме
Новые комментарии
Сколько встали работы по смене шестерен 5-ой передачи. И стоит ли их менять, если в основном по городу приходиться ездить 70-75 км/ч на 5-ой при 2200-2400 об/мин. На 4-ой оборотов на таких скоростях значительно больше — ...
В июне этого года ездил на Степашке до Алма-Аты и там до Чарына, Медео, Капчагай, Талды-Курган и обратно. Всего вышло по пробегу 8828 с расходом 6,8 л на сотню. Степашка 1-го поколения, 13-го года вып., взят на смену Лар...
Да, наверно Вы правы. Большая часть дороги — спуски и подъемы и непрекращающийся поток фур, едущих не более 80 км/ч, который постоянно приходиться обгонять. Если ехать не более 90 км/ч, то из двух недель отдыха на море о...
StepwayAdmin
Думаю, что ваш показатель в этой поездке был в пределах нормы. Во-первых, средняя скорость 100 — это значит, что регулярно было и 120-130, а на этих режимах расход сильно увеличивается, т.к. обороты высокие. Во-вторых, п...
Спэпвей1 84л.с 8кл. Ездил на ЮГ — 5000 км туда и обратно. Средняя скорость по трассе — 100. Три человека + полный багажник вещей. Кондиционер работал почти постоянно. После подсчета затрат вышло 12л на 100км. Что бы улож...
ОПРОС:
Какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле?
Сайт sanderostepway.ru использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.